https://mybryansk.ru/news/id-103114-v-evrope-sozdajut-batarei-kotorye-istseljajut-sebja-sami
В Европе создают батареи, которые «исцеляют» себя сами
Самовосстановление в действии: батареи нового поколения уже в тестах
В Европе создают батареи, которые «исцеляют» себя сами
Самовосстановление в действии: батареи нового поколения уже в тестах
2025-07-30T13:30+03:00
2025-07-30T13:30+03:00
2025-07-30T13:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/g0VW0BI35QICi74g0Gy.WEBP
Европейские учёные в рамках проекта PHOENIX разрабатывают аккумуляторы с функцией самовосстановления. Система использует интеллектуальные сенсоры, которые обнаруживают первые признаки износа и запускают восстановительные процессы. Такой подход должен увеличить срок службы батарей вдвое, снизить расходы на обслуживание и уменьшить вред окружающей среде, пишет SPEEDME.RU.Технология позволяет аккумулятору реагировать на внутренние дефекты — будь то перегрев или рост дендритов — с помощью тепла, магнитных полей и специальных материалов. Параллельно ведутся испытания новых кремниевых анодов, способных обеспечить более высокую плотность энергии.Исследования уже стартовали в пяти европейских лабораториях. Да, сенсоры удорожают батарею, но при массовом применении их вклад в надёжность и экономию станет решающим. Если разработка окажется стабильной, она может стать настоящим прорывом в индустрии электромобилей.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
В Европе создают батареи, которые «исцеляют» себя сами
Самовосстановление в действии: батареи нового поколения уже в тестах
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Европейские учёные в рамках проекта PHOENIX разрабатывают аккумуляторы с функцией самовосстановления. Система использует интеллектуальные сенсоры, которые обнаруживают первые признаки износа и запускают восстановительные процессы. Такой подход должен увеличить срок службы батарей вдвое, снизить расходы на обслуживание и уменьшить вред окружающей среде, пишет SPEEDME.RU.
Технология позволяет аккумулятору реагировать на внутренние дефекты — будь то перегрев или рост дендритов — с помощью тепла, магнитных полей и специальных материалов. Параллельно ведутся испытания новых кремниевых анодов, способных обеспечить более высокую плотность энергии.
Исследования уже стартовали в пяти европейских лабораториях. Да, сенсоры удорожают батарею, но при массовом применении их вклад в надёжность и экономию станет решающим. Если разработка окажется стабильной, она может стать настоящим прорывом в индустрии электромобилей.