32CARS: механик разоблачил главный миф автопроизводителей

VW, BMW и Hyundai под ударом: когда цепь ГРМ выходит из строя
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Многие автовладельцы до сих пор верят в «неубиваемость» цепного привода ГРМ, ведь производители уверяют — он прослужит столько же, сколько и двигатель. Но опыт показывает обратное: на моторах вроде 1.2 TSI от Volkswagen цепь растягивается уже к 60 тысячам километров, а стоимость ремонта может достигать 70 тысяч рублей, пишет 32CARS.RU.

Первые признаки проблемы — металлический стук при запуске, нестабильные обороты и ошибка «check engine» с кодами рассинхронизации фаз. Если проигнорировать симптомы, цепь может оборваться, согнуть клапаны и привести к дорогостоящему капитальному ремонту. На ранний износ влияют дешёвое или старое масло, редкая его замена, частые короткие поездки и слабые натяжители.

Особенно уязвимы моторы VW TSI, BMW N47, Mercedes M271/M273, Hyundai Gamma и даже Toyota 1.8 VVT-i. Чтобы продлить срок службы цепи, важно менять масло каждые 10–15 тысяч километров, выбирать качественные масла и избегать нагрузок на непрогретый двигатель. Иначе — будьте готовы к серьёзным тратам на ремонт.