https://mybryansk.ru/news/id-103186-pochemu-metro-v-peterburge-takoe-glubokoe-inzhenernye-tajny-pod-zemlej
Почему метро в Петербурге такое глубокое: инженерные тайны под землёй
Глубины Петербургского метро: зачем станции уходят под землю на десятки метров
Почему метро в Петербурге такое глубокое: инженерные тайны под землёй
Глубины Петербургского метро: зачем станции уходят под землю на десятки метров
2025-07-31T14:25+03:00
2025-07-31T14:25+03:00
2025-07-31T14:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/Vf02fSOFLQUrX6UmTkG.WEBP
Петербургское метро известно не только своей красотой, но и глубиной. Средняя глубина станций здесь — около 57 метров, а рекорд принадлежит «Адмиралтейской» — почти 86 метров. Это почти в два раза глубже, чем в Москве. Причина — сложные грунты и историческая застройка. Город стоит на болотах, и ближе к поверхности — вода и мягкие слои, которые не подходят для строительства. Чтобы метро было надёжным, тоннели прокладывают глубже, в твёрдых породах. Подробнее о том, почему метро в Петербурге строят так глубоко, можно узнать на сайте Туристас.Кроме того, в центре города — множество старинных зданий. Копать мелко — значит рисковать их устойчивостью. Поэтому станции уходят вглубь, обходя фундаменты памятников. Это делает строительство сложным и дорогим: бурят шахты, борются с грунтовыми водами, используют специальную технику. Но именно такой подход обеспечивает надёжность всей системы.Глубокие станции могут выполнять и защитную функцию, хотя официально это не афишируется. Подземка в Петербурге — не просто транспорт, а и укрытие на случай ЧП. И в будущем ситуация не изменится: новые станции будут такими же глубокими из-за тех же геологических условий. Петербургское метро остаётся примером инженерного мастерства и стойкости — подземное путешествие в буквальном смысле.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Почему метро в Петербурге такое глубокое: инженерные тайны под землёй
Глубины Петербургского метро: зачем станции уходят под землю на десятки метров
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © E. Vartanyan
Петербургское метро известно не только своей красотой, но и глубиной. Средняя глубина станций здесь — около 57 метров, а рекорд принадлежит «Адмиралтейской» — почти 86 метров. Это почти в два раза глубже, чем в Москве. Причина — сложные грунты и историческая застройка. Город стоит на болотах, и ближе к поверхности — вода и мягкие слои, которые не подходят для строительства. Чтобы метро было надёжным, тоннели прокладывают глубже, в твёрдых породах. Подробнее о том, почему метро в Петербурге строят так глубоко, можно узнать на сайте Туристас.
Кроме того, в центре города — множество старинных зданий. Копать мелко — значит рисковать их устойчивостью. Поэтому станции уходят вглубь, обходя фундаменты памятников. Это делает строительство сложным и дорогим: бурят шахты, борются с грунтовыми водами, используют специальную технику. Но именно такой подход обеспечивает надёжность всей системы.
Глубокие станции могут выполнять и защитную функцию, хотя официально это не афишируется. Подземка в Петербурге — не просто транспорт, а и укрытие на случай ЧП. И в будущем ситуация не изменится: новые станции будут такими же глубокими из-за тех же геологических условий. Петербургское метро остаётся примером инженерного мастерства и стойкости — подземное путешествие в буквальном смысле.