https://mybryansk.ru/news/id-103262-gde-mashinu-kupit-legko-a-gde-pochti-nevozmozhno-svezhij-rejting-stran
Где машину купить легко, а где — почти невозможно: свежий рейтинг стран
В России на авто нужно 15 зарплат: это лучше, чем кажется
Где машину купить легко, а где — почти невозможно: свежий рейтинг стран
В России на авто нужно 15 зарплат: это лучше, чем кажется
2025-08-02T16:21+03:00
2025-08-02T16:21+03:00
2025-08-02T16:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/Xq38RopM459WXUs0klM.WEBP
Эксперты SPEEDME.RU выяснили, сколько среднестатистический житель должен работать, чтобы купить новую машину. Сравнение охватило 15 стран с учётом актуальных цен на доступные автомобили местного производства и средних зарплат. Результаты наглядно показали, где авто — привычный транспорт, а где — почти недостижимая цель.Самая доступная покупка — в Японии и Франции. В Японии кей-кар обойдётся в 1,13 млн рублей, а средняя зарплата — 226 тыс. руб. То есть, на машину достаточно 5 окладов.Во Франции — около 6,5. Также выгодно покупать авто в США, Южной Корее и Малайзии — от 7 до 8 зарплат. Доступность обеспечивают развитая промышленность и разумные налоги. Россия — в «золотой середине». При средней зарплате в 90 тыс. рублей и цене Lada Granta в 1 млн, на базовую модель потребуется около 15 зарплат.Это немного хуже, чем в ряде стран ЕС, но лучше, чем во многих других. Примерно в том же диапазоне находятся Китай, Италия, Испания и Румыния — от 11 до 14,5 окладов.Антилидеры рейтинга — Вьетнам, Таиланд и Мексика. В этих странах средняя зарплата несопоставима с ценами на машины. Во Вьетнаме за базовый седан нужно отдать более 100 месячных доходов. В Таиланде — почти 80, в Мексике — 50. Причины — высокие пошлины, слабый автопром и низкий уровень жизни.Этот срез чётко показывает, что наличие личного транспорта — не норма, а показатель уровня социальной мобильности. И если где-то авто — просто техника, то в других странах оно до сих пор остаётся символом успеха и доступа к свободе передвижения.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Где машину купить легко, а где — почти невозможно: свежий рейтинг стран
В России на авто нужно 15 зарплат: это лучше, чем кажется
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Эксперты SPEEDME.RU выяснили, сколько среднестатистический житель должен работать, чтобы купить новую машину. Сравнение охватило 15 стран с учётом актуальных цен на доступные автомобили местного производства и средних зарплат. Результаты наглядно показали, где авто — привычный транспорт, а где — почти недостижимая цель.
Самая доступная покупка — в Японии и Франции. В Японии кей-кар обойдётся в 1,13 млн рублей, а средняя зарплата — 226 тыс. руб. То есть, на машину достаточно 5 окладов.
Во Франции — около 6,5. Также выгодно покупать авто в США, Южной Корее и Малайзии — от 7 до 8 зарплат. Доступность обеспечивают развитая промышленность и разумные налоги. Россия — в «золотой середине». При средней зарплате в 90 тыс. рублей и цене Lada Granta в 1 млн, на базовую модель потребуется около 15 зарплат.
Это немного хуже, чем в ряде стран ЕС, но лучше, чем во многих других. Примерно в том же диапазоне находятся Китай, Италия, Испания и Румыния — от 11 до 14,5 окладов.
Антилидеры рейтинга — Вьетнам, Таиланд и Мексика. В этих странах средняя зарплата несопоставима с ценами на машины. Во Вьетнаме за базовый седан нужно отдать более 100 месячных доходов. В Таиланде — почти 80, в Мексике — 50. Причины — высокие пошлины, слабый автопром и низкий уровень жизни.
Этот срез чётко показывает, что наличие личного транспорта — не норма, а показатель уровня социальной мобильности. И если где-то авто — просто техника, то в других странах оно до сих пор остаётся символом успеха и доступа к свободе передвижения.