Не теряйся на трассе: как ремкомплект спасает от прокола

Ремонт шины без СТО: инструкция по применению герметика
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © B. Naumkin
Авто

Проколоть колесо можно в любой момент, особенно на трассе. Если в багажнике нет запаски — не паниковать. В современных авто всё чаще встречается ремкомплект, состоящий из компрессора и флакона герметика. Он не заменяет шиномонтаж, но может помочь доехать до ближайшего сервиса.

Такой набор сработает, если прокол не больше 5 мм и расположен в центральной части протектора. Боковые порезы или повреждённый вентиль — уже серьёзная причина вызвать эвакуатор. Герметик также не поможет, если шина полностью спущена и слетела с обода, пишет 32CARS.RU.

Порядок действий: припарковаться на ровной площадке, включить аварийку, выставить знак, надеть жилет. Затем — через вентиль залить герметик, подключить компрессор и накачать колесо до 2–2,5 бар. После этого нужно проехать пару километров, чтобы состав равномерно распределился.

Важно: после такой «реанимации» нельзя разгоняться выше 80 км/ч. А в шиномонтаж стоит заглянуть как можно быстрее. Учтите, что не все сервисы охотно принимают шины с герметиком — иногда даже берут доплату за очистку.

Полноценная запаска — более надёжный вариант, но ремкомплект тоже способен выручить в экстренной ситуации. Главное — знать, когда и как его применять.