LADA без Renault: как АвтоВАЗ вышел из кризиса и построил собственное будущее

Технологии, локализация, цифровизация: что АвтоВАЗ сделал за 3 года
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

После ухода Renault АвтоВАЗ оказался перед вызовом — либо свернуть деятельность, либо самостоятельно перезапустить модельный ряд. Завод выбрал второе и доказал: жизнь без зарубежных партнёров возможна. За три года компания разработала локализованные двигатели, внедрила новую электронику и освоила современные трансмиссии — пусть и с участием китайских поставщиков, пишет SPEEDME.RU.

Первой вехой стал проект LADA Iskra, основанный на адаптированной платформе CMF-B LS. Автомобиль получил 6-ступенчатую механику, вариатор и почти полный отказ от импортной электроники. Уровень локализации превышает 90%.

Следом — обновлённая Granta с модернизированным двигателем ВАЗ-11182 и китайским вариатором, медиасистемой, климат-контролем и подушками безопасности. Это шаг вперёд для массового сегмента.

Модели Niva Legend и Niva Travel получат 1.8-литровый 122-сильный мотор от Vesta, что обеспечит нужный прирост в динамике. Благодаря адаптации моторного отсека выпуск «Нивы» продлится до её 50-летнего юбилея в 2027 году.

Концепт LADA Azimut показывает вектор будущего: цифровая панель, голосовой ассистент, eSIM, камеры кругового обзора, светодиоды и электроприводы. Это первый шаг к «умной» LADA на отечественной платформе. Уход Renault стал не концом, а стартом новой эры для АвтоВАЗа — с локальными решениями, цифровыми технологиями и амбициями на самостоятельность.