https://mybryansk.ru/news/id-103610-s-4-j-na-2-ju-opasnyj-trjuk-ili-normalnaja-praktika
С 4-й на 2-ю: опасный трюк или нормальная практика
Эксперт рассказал, когда можно перепрыгивать передачи
С 4-й на 2-ю: опасный трюк или нормальная практика
Эксперт рассказал, когда можно перепрыгивать передачи
2025-08-12T11:01+03:00
2025-08-12T11:01+03:00
2025-08-12T11:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/xDS1YwlTdWNIXlTyT30.WEBP
Автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU пояснил, что механическая коробка передач позволяет переключаться на любую ступень, если обороты двигателя подобраны верно.При переключении «вверх» через одну передачу, например со 2-й на 4-ю или с 3-й на 5-ю, проблем не возникает, пока обороты остаются в оптимальном диапазоне. Но при их падении двигатель начинает дёргаться, а нагрузка на сцепление и маховик возрастает.Гораздо опаснее резкое понижение с 4-й на 2-ю: обороты резко возрастают, что может привести к повреждению сцепления, шестерён КПП или даже частичной блокировке колёс. Чтобы избежать поломок и потери контроля, специалисты советуют понижать передачи поэтапно и тренироваться на закрытых площадках для безопасного освоения техники.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
С 4-й на 2-ю: опасный трюк или нормальная практика
Эксперт рассказал, когда можно перепрыгивать передачи
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © E. Vartanyan
Автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU пояснил, что механическая коробка передач позволяет переключаться на любую ступень, если обороты двигателя подобраны верно.
При переключении «вверх» через одну передачу, например со 2-й на 4-ю или с 3-й на 5-ю, проблем не возникает, пока обороты остаются в оптимальном диапазоне. Но при их падении двигатель начинает дёргаться, а нагрузка на сцепление и маховик возрастает.
Гораздо опаснее резкое понижение с 4-й на 2-ю: обороты резко возрастают, что может привести к повреждению сцепления, шестерён КПП или даже частичной блокировке колёс. Чтобы избежать поломок и потери контроля, специалисты советуют понижать передачи поэтапно и тренироваться на закрытых площадках для безопасного освоения техники.