https://mybryansk.ru/news/id-103760-avtomehanik-objasnil-pochemu-iz-vyhlopnoj-truby-kapaet-voda-i-kogda-eto-opasno
Автомеханик объяснил, почему из выхлопной трубы капает вода и когда это опасно
Вода из глушителя? Вот когда стоит срочно ехать в сервис — советы от эксперта
Автомеханик объяснил, почему из выхлопной трубы капает вода и когда это опасно
Вода из глушителя? Вот когда стоит срочно ехать в сервис — советы от эксперта
2025-08-15T10:43+03:00
2025-08-15T10:43+03:00
2025-08-15T10:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/Rloi0KMGxuzGBhhzQDS.WEBP
Многие водители замечают капли воды, стекающие из выхлопной трубы, и нередко воспринимают это как тревожный сигнал. Однако, как пояснил автомеханик Алексей Степанцов в интервью SPEEDME.RU, не всегда подобное поведение автомобиля свидетельствует о неисправности. В большинстве случаев речь идёт о вполне естественном физическом процессе.При сгорании бензина или дизельного топлива в цилиндрах образуются углекислый газ и водяной пар. Этот пар проходит по выпускной системе и, особенно в холодную погоду или после непродолжительных поездок, конденсируется на стенках глушителя. Позже он выходит наружу в виде капель, стекающих из выхлопной трубы. Дополнительным источником влаги может быть каталитический нейтрализатор — он также вырабатывает воду в процессе работы.Если эта жидкость напоминает обычную воду по запаху и на ощупь, а из трубы идёт лёгкий белый пар, быстро рассеивающийся — поводов для беспокойства нет. Но ситуация меняется, если появляется густой белый дым или жидкость становится маслянистой, темной или пахнет бензином. Это может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры — признак повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или даже трещины в самом блоке.Такой дефект способен привести к перегреву двигателя, снижению мощности и дорогостоящему ремонту. В 2025 году в России замена одной лишь прокладки ГБЦ может стоить от 5 до 30 тысяч рублей, а при более серьёзных повреждениях — значительно дороже.Эксперт рекомендует внимательно следить за характером выхлопа: синий или серый дым сигнализирует о сгорании масла, а чёрный — о слишком богатой топливной смеси. В случае любых сомнений рекомендуется пройти диагностику — своевременное обращение в сервис может спасти мотор и избавить от многократных затрат в будущем.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Автомеханик объяснил, почему из выхлопной трубы капает вода и когда это опасно
Вода из глушителя? Вот когда стоит срочно ехать в сервис — советы от эксперта
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © B. Naumkin
Многие водители замечают капли воды, стекающие из выхлопной трубы, и нередко воспринимают это как тревожный сигнал. Однако, как пояснил автомеханик Алексей Степанцов в интервью SPEEDME.RU, не всегда подобное поведение автомобиля свидетельствует о неисправности. В большинстве случаев речь идёт о вполне естественном физическом процессе.
При сгорании бензина или дизельного топлива в цилиндрах образуются углекислый газ и водяной пар. Этот пар проходит по выпускной системе и, особенно в холодную погоду или после непродолжительных поездок, конденсируется на стенках глушителя. Позже он выходит наружу в виде капель, стекающих из выхлопной трубы. Дополнительным источником влаги может быть каталитический нейтрализатор — он также вырабатывает воду в процессе работы.
Если эта жидкость напоминает обычную воду по запаху и на ощупь, а из трубы идёт лёгкий белый пар, быстро рассеивающийся — поводов для беспокойства нет. Но ситуация меняется, если появляется густой белый дым или жидкость становится маслянистой, темной или пахнет бензином. Это может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры — признак повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или даже трещины в самом блоке.
Такой дефект способен привести к перегреву двигателя, снижению мощности и дорогостоящему ремонту. В 2025 году в России замена одной лишь прокладки ГБЦ может стоить от 5 до 30 тысяч рублей, а при более серьёзных повреждениях — значительно дороже.
Эксперт рекомендует внимательно следить за характером выхлопа: синий или серый дым сигнализирует о сгорании масла, а чёрный — о слишком богатой топливной смеси. В случае любых сомнений рекомендуется пройти диагностику — своевременное обращение в сервис может спасти мотор и избавить от многократных затрат в будущем.