Автомеханик объяснил, почему из выхлопной трубы капает вода и когда это опасно

Вода из глушителя? Вот когда стоит срочно ехать в сервис — советы от эксперта
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © B. Naumkin
Авто

Многие водители замечают капли воды, стекающие из выхлопной трубы, и нередко воспринимают это как тревожный сигнал. Однако, как пояснил автомеханик Алексей Степанцов в интервью SPEEDME.RU, не всегда подобное поведение автомобиля свидетельствует о неисправности. В большинстве случаев речь идёт о вполне естественном физическом процессе.

При сгорании бензина или дизельного топлива в цилиндрах образуются углекислый газ и водяной пар. Этот пар проходит по выпускной системе и, особенно в холодную погоду или после непродолжительных поездок, конденсируется на стенках глушителя. Позже он выходит наружу в виде капель, стекающих из выхлопной трубы. Дополнительным источником влаги может быть каталитический нейтрализатор — он также вырабатывает воду в процессе работы.

Если эта жидкость напоминает обычную воду по запаху и на ощупь, а из трубы идёт лёгкий белый пар, быстро рассеивающийся — поводов для беспокойства нет. Но ситуация меняется, если появляется густой белый дым или жидкость становится маслянистой, темной или пахнет бензином. Это может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры — признак повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или даже трещины в самом блоке.

Такой дефект способен привести к перегреву двигателя, снижению мощности и дорогостоящему ремонту. В 2025 году в России замена одной лишь прокладки ГБЦ может стоить от 5 до 30 тысяч рублей, а при более серьёзных повреждениях — значительно дороже.

Эксперт рекомендует внимательно следить за характером выхлопа: синий или серый дым сигнализирует о сгорании масла, а чёрный — о слишком богатой топливной смеси. В случае любых сомнений рекомендуется пройти диагностику — своевременное обращение в сервис может спасти мотор и избавить от многократных затрат в будущем.