CATL запускает батарею Naxtra: до 10 000 циклов и цена 10 евро за кВт⋅ч

Революция в батареях! Новый аккумулятор от CATL обещает 5,8 млн км пробега за копейки
Автор: Алексей Новиков , Редактор
В мире

Китайский гигант CATL официально подтвердил характеристики нового поколения натриевых аккумуляторов под названием Naxtra, которые способны совершить революцию на рынке электромобилей. По заявлению компании, батарея выдерживает до 10 000 циклов зарядки и разрядки, сохраняя не менее 85% ёмкости. Это эквивалентно пробегу около 5,8 млн км — в 7–10 раз выше ресурса современных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, сообщает издание 32CARS.RU.

Не менее впечатляюща и стоимость: всего 10 евро за 1 кВт⋅ч. Для сравнения, аналогичная по ёмкости 70-киловаттная литиевая батарея стоит около 7000 евро, тогда как Naxtra — всего около 700 евро. Это делает технологию не просто дешёвой, а фактически революционной с точки зрения массового производства.

Температурная устойчивость также задаёт новые стандарты: от −40 до +70°C с сохранением до 90% полезной ёмкости даже при экстремальных морозах. Благодаря этому батареи Naxtra можно использовать в любых климатических условиях, включая север России или пустыни Ближнего Востока.

Серийное производство стартует уже в 2025 году, и более 30 моделей от брендов Geely, Chery, GAC, Voyah и других получат аккумуляторы под коммерческим именем Freevoy. Батареи будут применяться не только в легковом транспорте, но и в коммерческом сегменте, где высокий ресурс критически важен для бизнеса.

Если показатели подтвердятся в реальных условиях, электромобили перестанут быть ограничены износом батареи. Это сравнимо по масштабу с внедрением массовых ДВС в начале XX века и способно полностью перевернуть рынок EV во всём мире.