Эта кнопка в авто может навредить: почему не стоит полагаться на Eco

Eco-режим под вопросом: когда «экономия» оборачивается перерасходом топлива
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Многие современные автомобили оснащаются переключателями режимов вождения — от спортивного до экономичного. Самым привлекательным кажется Eco-режим, обещающий снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы. Однако на практике всё не так однозначно, пишет SPEEDME.RU.

Включив Eco, водитель получает вялую реакцию педали газа, сдвинутые точки переключения передач и сниженное потребление энергии системами вроде кондиционера. Часто добавляется функция старт-стоп, которая глушит мотор при остановке. Всё это должно снизить расход, но на деле водителю приходится сильнее давить на педаль, особенно при разгоне. В итоге вместо экономии наблюдается обратный эффект — топливо уходит быстрее.

Дополнительное неудобство — слабая работа климатической системы. В жаркую погоду салон не успевает остыть, что вынуждает открывать окна, ухудшая аэродинамику и ещё больше повышая расход.

В условиях городских пробок Eco-режим может быть полезен, но при повседневной эксплуатации реальную экономию приносит не кнопка на панели, а грамотная манера езды: плавное ускорение, равномерная скорость и своевременная замена масла.