Запустили, но не востребовано: завод Kentucky 1 оказался преждевременным

Ford построил гигантский аккумуляторный завод — и уже не знает, куда девать батареи
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

В Глендейле (штат Кентукки) начал работу крупный аккумуляторный завод Kentucky 1 — совместный проект Ford и корейской компании SK On, объединившихся в альянс BlueOval SK. Предприятие рассчитано на выпуск до 43 ГВт·ч аккумуляторных элементов в год и должно было обеспечивать электрические Ford F-150 Lightning и обновлённые E-Transit, пишет SPEEDME.RU.

Однако на фоне снижения спроса на электромобили в США мощности завода оказались невостребованными в полном объёме. Теперь Ford ищет новых покупателей: рассматриваются поставки сторонним автопроизводителям, а также выпуск аккумуляторов для систем хранения энергии.

В числе потенциальных партнёров — компания Nissan. Хотя запуск Kentucky 1 — ключевой шаг в стратегии локализации цепочек поставок, Ford вынужден тормозить развитие: запуск второго объекта в Кентукки отложен, а строительство завода в Теннесси перенесено на 2027 год. Это свидетельствует о корректировке курса компании в условиях охлаждения рынка электротранспорта.