Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле и когда её стоит включать

Эта кнопка спасёт от смога и духоты — но не забудьте её выключить!
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Каждому водителю знакома ситуация, когда при въезде в тоннель или на подземную парковку салон мгновенно наполняется запахом выхлопа и затхлого воздуха. Даже работающая вентиляция не всегда спасает от неприятных ощущений. Именно для таких случаев в большинстве современных автомобилей предусмотрена функция рециркуляции воздуха — та самая кнопка с изображением «закрученной стрелки» внутри силуэта машины, напоминает издание 32CARS.RU.

Принцип её работы прост: система перекрывает приток воздуха с улицы и начинает «гонять» уже имеющийся в салоне, пропуская его через фильтр. Это эффективно защищает от внешнего загрязнения: смога, выхлопных газов, пыли, запахов. Особенно актуальна функция в тоннелях, пробках за фурами, возле заводов или на пыльной дороге.

Летом рециркуляция помогает быстрее охладить салон, ведь кондиционеру не нужно справляться с раскалённым уличным воздухом. Зимой, наоборот, — нагрев ускоряется. В премиальных моделях климат-системы сами включают рециркуляцию при обнаружении загрязнённого воздуха снаружи.

Однако пользоваться этой функцией постоянно не стоит. При длительном замкнутом цикле повышается влажность, стёкла могут начать запотевать, а уровень CO₂ — расти. Это негативно сказывается на самочувствии и внимательности водителя.

Поэтому рециркуляцию стоит включать только временно — при проезде через загрязнённую зону, а затем возвращаться к обычной вентиляции. Одна кнопка способна заметно повысить комфорт и безопасность, если использовать её с умом.