https://mybryansk.ru/news/id-104163-elektromobili-i-agressivnaja-ezda-razvejan-mif-o-polze-sportivnogo-stilja
Электромобили и агрессивная езда: развеян миф о пользе «спортивного стиля»
Ученые объяснили, почему быстрая езда не продлевает жизнь батарее
Электромобили и агрессивная езда: развеян миф о пользе «спортивного стиля»
Ученые объяснили, почему быстрая езда не продлевает жизнь батарее
2025-08-25T09:20+03:00
2025-08-25T09:20+03:00
2025-08-25T09:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/ZZdN1DyOpyBymqUBJ58.WEBP
Публикация в журнале Nature взбудоражила владельцев электромобилей. Исследование показало, что так называемый «динамический цикл разряда» помогает продлить срок службы батареи по сравнению с равномерной нагрузкой. Многие восприняли это как оправдание агрессивной езды. Но это — опасное заблуждение, утверждают эксперты, пишет 32CARS.RU. Компания Aviloo, изучив данные по 402 электромобилям, пришла к противоположному выводу: частые ускорения и торможения резко повышают энергопотребление. Это увеличивает количество циклов зарядки и ускоряет деградацию батареи. При щадящей езде аккумулятор теряет до 10% меньше ресурса за весь срок службы.Как отметил специалист Николаус Майерхофер, 110 000 км при плавной езде «изнашивают» батарею так же, как 100 000 км при спортивной манере вождения. Лабораторные тесты действительно полезны, но не отражают условий на дорогах. Советы для продления ресурса остаются прежними: избегайте резкой езды, не злоупотребляйте быстрыми зарядками, не держите батарею долго при 100% и не заряжайте её выше 80% постоянно.И всё же даже при нарушении этих правил всё не так критично. Пример — VW ID.3, который за 4 года и 107 000 км потерял всего 13 км запаса хода, несмотря на частые полные зарядки.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Электромобили и агрессивная езда: развеян миф о пользе «спортивного стиля»
Ученые объяснили, почему быстрая езда не продлевает жизнь батарее
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Публикация в журнале Nature взбудоражила владельцев электромобилей. Исследование показало, что так называемый «динамический цикл разряда» помогает продлить срок службы батареи по сравнению с равномерной нагрузкой. Многие восприняли это как оправдание агрессивной езды. Но это — опасное заблуждение, утверждают эксперты, пишет 32CARS.RU.
Компания Aviloo, изучив данные по 402 электромобилям, пришла к противоположному выводу: частые ускорения и торможения резко повышают энергопотребление. Это увеличивает количество циклов зарядки и ускоряет деградацию батареи. При щадящей езде аккумулятор теряет до 10% меньше ресурса за весь срок службы.
Как отметил специалист Николаус Майерхофер, 110 000 км при плавной езде «изнашивают» батарею так же, как 100 000 км при спортивной манере вождения. Лабораторные тесты действительно полезны, но не отражают условий на дорогах. Советы для продления ресурса остаются прежними: избегайте резкой езды, не злоупотребляйте быстрыми зарядками, не держите батарею долго при 100% и не заряжайте её выше 80% постоянно.
И всё же даже при нарушении этих правил всё не так критично. Пример — VW ID.3, который за 4 года и 107 000 км потерял всего 13 км запаса хода, несмотря на частые полные зарядки.