https://mybryansk.ru/news/id-104669-chernyj-dym-i-tresk-motora-pochemu-dizel-ne-glushitsja-i-sam-raskruchivaetsja
Черный дым и треск мотора: почему дизель не глушится и сам раскручивается
Дизель под угрозой: одна ошибка водителя запускает смертельный «разнос» двигателя
Черный дым и треск мотора: почему дизель не глушится и сам раскручивается
Дизель под угрозой: одна ошибка водителя запускает смертельный «разнос» двигателя
2025-09-03T11:54+03:00
2025-09-03T11:54+03:00
2025-09-03T11:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/eyUuleVsQf1fWzvZMbP.WEBP
Среди множества неисправностей дизельных двигателей особняком стоит «разнос» — состояние, при котором мотор внезапно начинает раскручиваться до максимальных оборотов и перестаёт реагировать на выключение зажигания. Из выхлопной трубы валит густой дым, машина трясётся, а двигатель рискует полностью разрушиться за считаные секунды. Как отметил автомеханик Алексей Степанцов в беседе с 32CARS.RU, основной причиной становится избыточный уровень масла.Коленвал вспенивает жидкость, турбина и система вентиляции картера подают масло в цилиндры, где оно сгорает как топливо. Получается замкнутый цикл: рост оборотов вызывает ещё больший приток масла, усиливая «разнос». Причиной может быть ошибка механика или самого автовладельца, решившего «подлить для надёжности».Неисправные форсунки, сбои в регенерации сажевого фильтра или попадание охлаждающей жидкости в поддон из-за повреждённой прокладки ГБЦ также приводят к критическому повышению уровня масла. Признаки надвигающейся катастрофы: резкий рост оборотов без нажатия на газ, густой чёрный или белый дым, свист турбины и сильные вибрации.Выключение зажигания в этот момент бесполезно — мотор продолжает «питаться» маслом. Спасти двигатель можно только механически: включить высшую передачу, выжать сцепление, затянуть ручник и резко отпустить педаль. Иначе мотор сгорит дотла — с поломанными шатунами, пробитым блоком цилиндров и риском возгорания, когда масло попадает на раскалённый коллектор.«Разнос» — это яркое напоминание, что даже современные дизельные двигатели остаются крайне чувствительными к обслуживанию. В эпоху, когда автопроизводители активно внедряют электронные ассистенты и системы защиты, именно элементарные ошибки владельцев — перелив масла, игнорирование состояния турбины или щупа — становятся причиной катастрофических поломок. Для дизеля дисциплина в обслуживании важнее, чем для любого другого типа двигателя: здесь цена ошибки — не только капитальный ремонт, но и пожар.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Черный дым и треск мотора: почему дизель не глушится и сам раскручивается
Дизель под угрозой: одна ошибка водителя запускает смертельный «разнос» двигателя
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Среди множества неисправностей дизельных двигателей особняком стоит «разнос» — состояние, при котором мотор внезапно начинает раскручиваться до максимальных оборотов и перестаёт реагировать на выключение зажигания. Из выхлопной трубы валит густой дым, машина трясётся, а двигатель рискует полностью разрушиться за считаные секунды. Как отметил автомеханик Алексей Степанцов в беседе с 32CARS.RU, основной причиной становится избыточный уровень масла.
Коленвал вспенивает жидкость, турбина и система вентиляции картера подают масло в цилиндры, где оно сгорает как топливо. Получается замкнутый цикл: рост оборотов вызывает ещё больший приток масла, усиливая «разнос». Причиной может быть ошибка механика или самого автовладельца, решившего «подлить для надёжности».
Неисправные форсунки, сбои в регенерации сажевого фильтра или попадание охлаждающей жидкости в поддон из-за повреждённой прокладки ГБЦ также приводят к критическому повышению уровня масла. Признаки надвигающейся катастрофы: резкий рост оборотов без нажатия на газ, густой чёрный или белый дым, свист турбины и сильные вибрации.
Выключение зажигания в этот момент бесполезно — мотор продолжает «питаться» маслом. Спасти двигатель можно только механически: включить высшую передачу, выжать сцепление, затянуть ручник и резко отпустить педаль. Иначе мотор сгорит дотла — с поломанными шатунами, пробитым блоком цилиндров и риском возгорания, когда масло попадает на раскалённый коллектор.
«Разнос» — это яркое напоминание, что даже современные дизельные двигатели остаются крайне чувствительными к обслуживанию. В эпоху, когда автопроизводители активно внедряют электронные ассистенты и системы защиты, именно элементарные ошибки владельцев — перелив масла, игнорирование состояния турбины или щупа — становятся причиной катастрофических поломок. Для дизеля дисциплина в обслуживании важнее, чем для любого другого типа двигателя: здесь цена ошибки — не только капитальный ремонт, но и пожар.