Езда на пустом баке: мелкая экономия с большими потерями

«Лампочка» резерва: почему она сигнализирует о скором ремонте
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Многие водители ошибочно полагают, что можно без последствий проехать ещё десятки километров после загорания «лампочки» резерва. Однако езда на почти пустом баке оборачивается серьёзными проблемами для топливной системы, пишет 32CARS.RU.

Когда топлива мало, насос работает «всухую», перегревается и быстро выходит из строя. Его ресурс сокращается в два-три раза: замена стоит от 8–15 тысяч рублей в массовых авто и до 50 тысяч в премиальных. Дополнительный риск — грязь и ржавчина со дна бака. При низком уровне топлива они попадают в систему, забивая фильтр и повреждая форсунки.

Ремонт последних может обойтись владельцу в десятки тысяч рублей. У дизельных автомобилей ситуация ещё опаснее: при попадании воздуха в магистраль двигатель не заведётся, и машину придётся везти в сервис на эвакуаторе.

Привычка ездить «на лампочке» — это ложная экономия. Заправка на четверти бака защищает топливный насос и продлевает срок службы всей системы. Иными словами, регулярный визит на АЗС обходится дешевле, чем капитальный ремонт, который может возникнуть из-за пренебрежения простым правилом.