https://mybryansk.ru/news/id-104753-ssha-perekryvajut-dostup-rossijskij-i-kitajskij-soft-v-avto-pod-zapretom
США перекрывают доступ: российский и китайский софт в авто под запретом
Новый виток санкций: в американских автомобилях больше не будет российского и китайского кода
США перекрывают доступ: российский и китайский софт в авто под запретом
Новый виток санкций: в американских автомобилях больше не будет российского и китайского кода
2025-09-04T12:14+03:00
2025-09-04T12:14+03:00
2025-09-04T12:14+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/7uNNI3Nm3NCWRGVa9SW.WEBP
С 2027 года в США вступают в силу новые правила, запрещающие использование программного обеспечения китайских и российских поставщиков в новых автомобилях. Ограничения затронут телематические блоки, радиомодули и системы обновлений «по воздуху». Для отдельных компонентов без привязки к модельному году запрет начнёт действовать с января 2029 года, а для систем Vehicle Connectivity System (VCS) — с 2030-го, пишет SPEEDME.RU.Производителям придётся заменить поставщиков ПО и ежегодно подавать декларацию соответствия при выводе новых моделей на рынок. Эти документы должны обновляться и храниться минимум 10 лет. Исключения сделаны только для автомобилей 2025 года выпуска и более ранних — их можно будет обслуживать с использованием таких компонентов.Также допускается временный ввоз техники для тестов, выставок и спортивных мероприятий. Этот шаг США — не просто техническое ограничение, а стратегическая мера по защите национальной кибербезопасности. Автомобили становятся всё более «подключёнными», и контроль над софтом напрямую влияет на безопасность данных и инфраструктуры.Для мирового автопрома это означает перестройку цепочек поставок, а для покупателей — возможный рост цен на новые авто 2027 года. Однако в долгосрочной перспективе такие меры могут стимулировать развитие собственных технологий и усилить конкуренцию за звание лучших легковых автомобилей на рынке.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
США перекрывают доступ: российский и китайский софт в авто под запретом
Новый виток санкций: в американских автомобилях больше не будет российского и китайского кода
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © E. Vartanyan
С 2027 года в США вступают в силу новые правила, запрещающие использование программного обеспечения китайских и российских поставщиков в новых автомобилях. Ограничения затронут телематические блоки, радиомодули и системы обновлений «по воздуху». Для отдельных компонентов без привязки к модельному году запрет начнёт действовать с января 2029 года, а для систем Vehicle Connectivity System (VCS) — с 2030-го, пишет SPEEDME.RU.
Производителям придётся заменить поставщиков ПО и ежегодно подавать декларацию соответствия при выводе новых моделей на рынок. Эти документы должны обновляться и храниться минимум 10 лет. Исключения сделаны только для автомобилей 2025 года выпуска и более ранних — их можно будет обслуживать с использованием таких компонентов.
Также допускается временный ввоз техники для тестов, выставок и спортивных мероприятий. Этот шаг США — не просто техническое ограничение, а стратегическая мера по защите национальной кибербезопасности. Автомобили становятся всё более «подключёнными», и контроль над софтом напрямую влияет на безопасность данных и инфраструктуры.
Для мирового автопрома это означает перестройку цепочек поставок, а для покупателей — возможный рост цен на новые авто 2027 года. Однако в долгосрочной перспективе такие меры могут стимулировать развитие собственных технологий и усилить конкуренцию за звание лучших легковых автомобилей на рынке.