IAA Mobility 2025: автосалон в Мюнхене превращается в поле битвы между КНР и ЕС

Китай наступает: европейский автопром отбивается от экспансии на главной выставке года
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Главное европейское автособытие года — автосалон IAA Mobility 2025 в Мюнхене — становится ареной жёсткой конкуренции между китайскими и европейскими автопроизводителями. В этом году число китайских участников увеличилось на 40% по сравнению с 2023-м, что наглядно отражает стремление КНР занять серьёзную долю на европейском рынке. На выставке заявлены такие крупные китайские игроки, как BYD, Changan, GAC, Chery и Hongqi.

Согласно данным аналитической компании JATO Dynamics, в первые семь месяцев 2025 года доля китайских брендов на рынке Европы выросла почти вдвое — до 4,8%. Особенно выделяется BYD, чьи продажи увеличились на 290%, превысив 84 тысячи автомобилей, что делает компанию одним из главных претендентов на завоевание европейской аудитории.

В ответ европейские автоконцерны готовят мощные премьеры. BMW привезёт в Мюнхен электромобили нового поколения на платформе Neue Klasse, Renault представит долгожданный Clio 6, Mercedes выведет на рынок обновлённый GLC, а Volkswagen готовит доступный электрокар ID.Polo, рассчитанный на массового потребителя.

Журналисты SPEEDME.RU, прибывшие в Мюнхен, уверены: IAA Mobility 2025 станет ключевым событием в определении будущего европейского авторынка. Китайские бренды демонстрируют уверенность и агрессию, предлагая технологически продвинутые и более доступные модели, в то время как европейские автогиганты вынуждены ускорять темпы разработки, чтобы сохранить лидерство в сегменте массовых и электрифицированных автомобилей.