Mercedes-Benz в Китае: премиум-ставка вопреки ценовой войне

Прибыль против объёмов: стратегия Mercedes и Porsche на рынке Поднебесной
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На фоне жёсткой ценовой конкуренции в Китае, где всё больше покупателей выбирают доступные местные автомобили, Mercedes-Benz сохраняет верность премиальной стратегии. Несмотря на падение продаж во втором квартале 2025 года на 19% (до 140 тысяч машин), немецкий концерн отказался снижать цены, придерживаясь принципа «value over volume» — приоритет прибыли над объёмами, пишет SPEEDME.RU.

Ключевым инструментом восстановления позиций станет новый электрический кроссовер, представленный на автосалоне в Мюнхене. Руководство уверено, что эта модель отвечает ожиданиям китайских клиентов, которые ищут не только доступность, но и престиж, технологии и статус.

Схожую политику ведёт и Porsche, также ставящее во главу угла маржинальность. При этом дополнительным вызовом для рынка остаются американские тарифы, которые в ближайшее время планируют снизить с 27,5% до 15%, что может изменить глобальную конкуренцию.

Стратегия Mercedes выглядит рискованной, но оправданной. В условиях, когда рынок переполнен дешёвыми предложениями, именно премиальные бренды способны удержать уникальность и ценность за счёт качества и инноваций. Если ставка сработает, Mercedes сможет не только укрепить имидж символа стабильности, но и сохранить привлекательность для покупателей, которые ценят престиж выше, чем сиюминутную выгоду.