Европа готовит ответ Китаю: в Мюнхене показали дешёвые электромобили

Электрокары до €25 000 — новый тренд автосалона IAA Mobility 2025
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © D.Novikov
В мире

На автосалоне IAA Mobility 2025 в Мюнхене ведущие мировые автопроизводители представили новые электромобили и бюджетные модели, чтобы ответить на растущую конкуренцию со стороны Китая, экономические вызовы и торговые барьеры. Журналисты SPEEDME.RU сообщили, что главными темами мероприятия стали американские пошлины, рост издержек и наступление китайских брендов на европейский рынок.

Volkswagen заявил, что тарифы в США уже обошлись концерну в миллиарды евро, а Porsche из-за слабого спроса в Китае не сможет достичь целевой маржи в 20%. При этом Stellantis открыто признал, что цели ЕС по нулевым выбросам к 2035 году считаются малореалистичными, и пообещал не отказываться полностью от моделей с ДВС. В ответ на дороговизну электромобилей производители переключились на EV стоимостью до €25 000.

Китайская BYD подтвердила запуск локального производства в Европе в течение трёх лет. Leapmotor представила хэтчбек B05, который выйдет в Европе в 2026 году. Турецкий бренд Togg показал седан T10F и кроссовер T10X, чьи продажи начнутся с Германии.

Автосалон в Мюнхене стал прямой ареной противостояния. Китай бросает вызов Европе в самом уязвимом сегменте — бюджетных электромобилей. Впервые европейские концерны вынуждены играть по чужим правилам, снижать цены и ускорять инновации. Но для потребителей это плюс: больше выбора и реальная конкуренция в классе авто до €25 000.