BMW делает ставку на пять технологий: ДВС, гибриды, электрокары и водород

Оливер Ципсе: будущее автоиндустрии нельзя ограничивать одними электромобилями
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Глава концерна BMW Оливер Ципсе заявил, что будущее автоиндустрии Европы нельзя связывать исключительно с электромобилями. По его словам, для устойчивого развития рынку нужны сразу пять систем: бензиновые и дизельные двигатели, гибриды, электрокары и водородные установки, пишет SPEEDME.RU.

Компания уже продвигает электрическую платформу Neue Klasse, на которой построен новый iX3 с запасом хода до 805 км. В то же время BMW планирует запустить в производство серийный iX5 Hydrogen к 2028 году, демонстрируя серьёзные намерения в сфере водородных технологий.

Ципсе подчеркнул, что даже традиционные ДВС при использовании современных технологий способны снижать уровень выбросов. Главная проблема Европы, по его словам, кроется в зависимости от китайских производителей аккумуляторов: более 60% мирового рынка контролируют CATL и BYD, а местные проекты, такие как Northvolt, отстают. Именно поэтому сохранение многообразия силовых установок должно стать страховкой для рынка и способом сохранить рабочие места.

Позиция BMW отражает более прагматичный подход, чем курс на быструю и полную электрификацию. Если автомобили на батареях останутся дорогими и недоступными для массового потребителя, это приведёт к старению автопарка и снижению уровня безопасности. Стратегия Ципсе может дать рынку гибкость и позволить покупателям выбирать решения под свои потребности и бюджет.