Skoda отказалась от преемника Citigo и сосредоточится на Epiq и моделях с ДВС

Skoda не хочет делать дешёвые электрокары! Что ждёт Fabia и Kamiq?
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Компания Skoda официально подтвердила отказ от разработки преемника компактного Citigo в сегменте электромобилей. Самым маленьким EV-моделью марки станет готовящийся к дебюту кроссовер Skoda Epiq, серийная версия которого выйдет в 2026 году. Автомобиль будет построен на унифицированной платформе MEB Entry, которую также используют будущие Volkswagen ID. Polo, ID. Cross и Cupra Raval. Начальные цены моделей, по предварительным данным, составят около 2,5 млн рублей, а ID. Every1 от Volkswagen нацелен на ещё более бюджетный сегмент — примерно 2 млн рублей, сообщает издание SPEEDME.RU.

Генеральный директор Skoda Клаус Цельмер объяснил, что участие в проекте «сверхдоступного» электромобиля не укладывается в стратегию бренда. Вместо этого компания сосредоточится на моделях с двигателями внутреннего сгорания, таких как Fabia, Kamiq и Scala, которые остаются прибыльными и востребованными в Европе. По словам Цельмера, Skoda предпочитает фокусированное развитие, в отличие от Volkswagen, который покрывает весь рынок.

Вместе с тем Skoda продолжит инвестировать в более крупные электромобили, в частности — в серийную версию концепта Vision 7S. Этот семиместный SUV станет флагманом линейки EV и будет ориентирован на семейных покупателей.

Для поддержки продаж моделей с ДВС, бренд планирует внедрение гибридных технологий, что позволит удерживать позиции в бюджетном сегменте и предложить альтернативу электромобилям без значительного роста цен. Таким образом, Skoda продолжает балансировать между традиционным и электрическим направлениями, избегая рисков, связанных с массовым переходом в сегмент дешёвых электрокаров.