Когда антифриз становится коричневым: тревожные сигналы для водителя

Ржавая охлаждающая жидкость: промывка или капитальный ремонт?
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Охлаждающая жидкость в автомобиле может быть разных цветов — зелёной, розовой, синей или оранжевой. Но коричневый оттенок всегда говорит о проблеме. Чаще всего это ржавчина внутри системы охлаждения, особенно на двигателях с чугунными блоками. Со временем частицы коррозии попадают в антифриз и меняют его цвет, пишет SPEEDME.RU.

Более опасный вариант — попадание масла в систему охлаждения. Это происходит из-за пробитой прокладки ГБЦ или поломки масляного охладителя. В этом случае антифриз густеет и становится буро-белым, а на крышке маслозаливной горловины появляется белый налёт. Такая ситуация требует немедленного ремонта, иначе двигатель можно потерять.

Если же причина в устаревшем антифризе, достаточно промыть систему: слить жидкость на холодном моторе, промыть водой до чистого стока, применить очиститель и залить свежий состав.

Игнорировать цвет антифриза опасно. Иногда достаточно простой промывки, но в ряде случаев это первые признаки серьёзных неисправностей. Регулярная диагностика охлаждающей системы помогает избежать перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.