https://mybryansk.ru/news/id-105334-pribyl-ruhnula-na-49-globalnyj-avtoprom-na-grani-masshtabnogo-krizisa
Прибыль рухнула на 49%: глобальный автопром на грани масштабного кризиса
Электромобили не спасли: западные бренды теряют позиции в Китае
Прибыль рухнула на 49%: глобальный автопром на грани масштабного кризиса
Электромобили не спасли: западные бренды теряют позиции в Китае
2025-09-15T13:25+03:00
2025-09-15T13:25+03:00
2025-09-15T13:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/gB3Uj2149dpFFhz8xGi.WEBP
Мировая автомобильная отрасль переживает системный кризис: по данным отчёта EY, операционная прибыль 19 ведущих автопроизводителей за первое полугодие 2025 года сократилась почти вдвое — с 84,3 до 42,8 млрд евро. При этом общий объём выручки остался на прежнем уровне, что указывает на отсутствие реального роста и накопление внутренних противоречий в бизнес-моделях компаний.Основные причины кризиса — резкое падение темпов продаж электромобилей, провальная переоценка «зелёной» стратегии, рост ценовой конкуренции и смена приоритетов на крупнейших рынках. Особенно это заметно в Китае, где местные автопроизводители вытесняют европейские и американские бренды за счёт технологичности и доступности.Эксперты 32CARS.RU подчёркивают, что серьёзные издержки на трансформацию, перебои в цепочках поставок и массовые отзывные кампании усугубляют положение. Отдельно стоит фактор антироссийских санкций: ограничение доступа к сырью и рынкам сбыта резко усилило давление на европейских производителей.Аналитики считают, что текущий спад — не временное явление, а начало затяжного структурного сжатия индустрии. Автоконцернам необходимо отказаться от прежних стратегий в пользу точечного подхода: оптимизация модельных линеек, ориентация на прибыльные ниши и отказ от попыток догнать тренды любой ценой. Игроки, не готовые к таким изменениям, рискуют не пережить ближайшие годы.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Прибыль рухнула на 49%: глобальный автопром на грани масштабного кризиса
Электромобили не спасли: западные бренды теряют позиции в Китае
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © Dasha Sysoeva
Мировая автомобильная отрасль переживает системный кризис: по данным отчёта EY, операционная прибыль 19 ведущих автопроизводителей за первое полугодие 2025 года сократилась почти вдвое — с 84,3 до 42,8 млрд евро. При этом общий объём выручки остался на прежнем уровне, что указывает на отсутствие реального роста и накопление внутренних противоречий в бизнес-моделях компаний.
Основные причины кризиса — резкое падение темпов продаж электромобилей, провальная переоценка «зелёной» стратегии, рост ценовой конкуренции и смена приоритетов на крупнейших рынках. Особенно это заметно в Китае, где местные автопроизводители вытесняют европейские и американские бренды за счёт технологичности и доступности.
Эксперты 32CARS.RU подчёркивают, что серьёзные издержки на трансформацию, перебои в цепочках поставок и массовые отзывные кампании усугубляют положение. Отдельно стоит фактор антироссийских санкций: ограничение доступа к сырью и рынкам сбыта резко усилило давление на европейских производителей.
Аналитики считают, что текущий спад — не временное явление, а начало затяжного структурного сжатия индустрии. Автоконцернам необходимо отказаться от прежних стратегий в пользу точечного подхода: оптимизация модельных линеек, ориентация на прибыльные ниши и отказ от попыток догнать тренды любой ценой. Игроки, не готовые к таким изменениям, рискуют не пережить ближайшие годы.