EBRO и Chery упрекнули в сборке из китайских комплектующих

ЕС раскритиковал возобновлённое производство на бывшем заводе Nissan в Барселоне
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

На бывшем заводе Nissan в Барселоне возобновилось автомобильное производство, но проект EBRO и Chery сразу вызвал критику со стороны Евросоюза. Еврокомиссар по промышленности Стефан Сежурне заявил, что выпуск машин из готовых китайских DKD-комплектов не приносит Европе реальной добавленной стоимости и создаёт «низкокачественные рабочие места», пишет SPEEDME.RU.

Сейчас предприятие выпускает кроссоверы S400, S700 и S800 на базе платформы Chery Tiggo. В 2025 году EBRO планирует перейти на CKD-сборку с локальной сваркой и окраской кузовов, а также начать выпуск электромобилей Omoda 5 EV и Jaecoo 5 EV. Компания обещает со временем расширить долю местных комплектующих и вернуть на завод всех бывших сотрудников Nissan, но точных сроков пока не называет.

Chery, напротив, довольна успехами брендов Omoda и Jaecoo в Испании и намерена развивать проект. Уже заявлено о планах открыть исследовательский центр в Корнелья-де-Льобрегат, где будут адаптировать автомобили под запросы европейских клиентов.

Нынешняя ситуация отражает ключевую дилемму европейского автопрома: с одной стороны, возвращение производства даёт новые рабочие места, с другой — высокая зависимость от китайских комплектующих делает проект скорее сборочной площадкой, чем полноценным производством. Если EBRO и Chery не ускорят локализацию, проект может закрепить за собой имидж временного решения, а не стратегического шага для Европы.