https://mybryansk.ru/news/id-105497-sssr-operedil-vremja-pervyj-krossover-rodilsja-v-gorkom
СССР опередил время: первый кроссовер родился в Горьком
ГАЗ М-72 — забытый предок современных SUV
СССР опередил время: первый кроссовер родился в Горьком
ГАЗ М-72 — забытый предок современных SUV
2025-09-18T09:23+03:00
2025-09-18T09:23+03:00
2025-09-18T09:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/XXUWodXs7SuScor35Us.WEBP
Сегодня кроссоверы считаются самыми востребованными автомобилями в мире, но мало кто знает, что их история началась в СССР. С 1955 по 1958 год Горьковский автозавод выпускал ГАЗ М-72 — машину, которая фактически стала первым серийным кроссовером в истории, пишет SPEEDME.RU.Модель представляла собой сочетание кузова «Победы» и полного привода от ГАЗ-69. Такое решение сделало автомобиль универсальным: он одинаково уверенно чувствовал себя и в городе, и на бездорожье. Для повышения прочности кузова инженеры использовали 14 специально разработанных стальных панелей.Под капотом располагался 53-сильный мотор, работавший с 3-ступенчатой «механикой». Всего с конвейера сошло менее 5 тысяч экземпляров.ГАЗ М-72 был настоящим технологическим прорывом своего времени. Он появился раньше японских и европейских аналогов, заложив основу концепции SUV. Если бы СССР продолжил развивать подобные проекты, отечественный автопром мог бы занять лидирующие позиции в сегменте кроссоверов ещё в конце XX века.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
СССР опередил время: первый кроссовер родился в Горьком
ГАЗ М-72 — забытый предок современных SUV
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
Сегодня кроссоверы считаются самыми востребованными автомобилями в мире, но мало кто знает, что их история началась в СССР. С 1955 по 1958 год Горьковский автозавод выпускал ГАЗ М-72 — машину, которая фактически стала первым серийным кроссовером в истории, пишет SPEEDME.RU.
Модель представляла собой сочетание кузова «Победы» и полного привода от ГАЗ-69. Такое решение сделало автомобиль универсальным: он одинаково уверенно чувствовал себя и в городе, и на бездорожье. Для повышения прочности кузова инженеры использовали 14 специально разработанных стальных панелей.
Под капотом располагался 53-сильный мотор, работавший с 3-ступенчатой «механикой». Всего с конвейера сошло менее 5 тысяч экземпляров.
ГАЗ М-72 был настоящим технологическим прорывом своего времени. Он появился раньше японских и европейских аналогов, заложив основу концепции SUV. Если бы СССР продолжил развивать подобные проекты, отечественный автопром мог бы занять лидирующие позиции в сегменте кроссоверов ещё в конце XX века.