Stellantis успешно испытала батарею IBIS с программным управлением

Минус 40 кг, плюс 40 км хода: Stellantis показала батарею будущего без зарядника и инвертора
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Автоконцерн Stellantis сообщил об успешных испытаниях новой аккумуляторной технологии IBIS (Intelligent Battery Integrated System), главной особенностью которой стало отсутствие традиционных устройств зарядки и инвертора. Их функции теперь программно распределены между самими модулями батареи, что позволяет упростить конструкцию, снизить вес и повысить эффективность работы электромобиля, сообщает издание 32CARS.RU.

Что изменилось?

Технология IBIS уже прошла испытания на кроссовере Peugeot e-3008. По заявлению компании, батарея позволила снизить массу на 40 кг, что вместе с улучшенным управлением энергией дало экономию расхода примерно на 10%. Это означает, что автомобиль с номинальной дальностью хода 440 км сможет преодолевать более 480 км без подзарядки. Кроме того, зарядка от домашней станции мощностью 7 кВт теперь занимает 6 часов, а не 7, как раньше.

Технические характеристики

Батарея IBIS состоит из 24 модулей общей ёмкостью 65 кВт·ч. Каждый модуль работает независимо и управляется через программное обеспечение. Это позволяет не только адаптировать управление под конкретные условия, но и облегчает ремонт: в случае неисправности можно заменить только один модуль, даже если он использует другую химическую формулу.

Дополнительные преимущества

Отказ от классических компонентов, таких как инвертор и зарядное устройство, освободил до 30 литров пространства под капотом. Это даёт производителям больше свободы в планировании конструкции и может улучшить аэродинамику. Дополнительно упрощается система охлаждения и обслуживания, что повышает общую практичность автомобиля.

Что дальше?

По словам вице-президента по исследованиям Stellantis Анн Лалирон, технология IBIS может быть выведена на рынок до конца десятилетия, если дальнейшие испытания пройдут успешно. Сейчас система тестируется в Европе, включая работу в экстремальных условиях и в конфигурациях с полным приводом.