BMW отказывается от углеволокна: ставку делают на лён и экологичные материалы

Лёгкие и прочные: новые BMW будут строиться из композитов на основе природных волокон
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

BMW, ставшая первым автопроизводителем, внедрившим углеволокно в массовом серийном авто i3 в 2013 году, меняет стратегию. Из-за высокой стоимости производства углеродное волокно уходит в прошлое: в новых моделях семейства Neue Klasse его заменят композитные материалы из возобновляемых источников.

Главный акцент сделан на лён, использование которого позволит снизить выбросы CO₂ до 40% и при этом сохранить прочность и малый вес конструкций, пишет TARANTAS.NEWS.

Для реализации проекта BMW заключила соглашение со швейцарской компанией Bcomp, специализирующейся на создании экологичных композитов из растительных волокон. Эти материалы найдут применение не только в элементах кузова, но и в интерьерах будущих моделей.

Такой шаг отражает новый тренд в автопроме: премиальные бренды начинают соревноваться не только в мощности и технологиях, но и в экологичности. Для BMW это возможность укрепить имидж инновационного производителя, который ищет баланс между устойчивым развитием и сохранением динамики своих автомобилей.