Рейлинги и багажники: практичность против экономичности

Почему аксессуар на крыше повышает расход топлива и влияет на управляемость
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Сайт Федерального агентства по туризму / tourism.gov.ru
В мире

Рейлинги и багажники на крыше — один из самых востребованных способов сделать автомобиль более универсальным. Однако, как показал пример Honda CR-V e:HEV RS с фирменными поперечинами стоимостью около 60 тысяч рублей, у такого решения есть не только плюсы, но и ощутимые минусы. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Главная проблема — ухудшение аэродинамики. На трассе заметно усиливается шум ветра, а расход топлива растёт с 5,3 до 5,5–5,6 л/100 км. Центр тяжести автомобиля становится выше, что делает машину немного менее устойчивой при полной загрузке на поворотах. При этом плюсы очевидны: перевозка велосипедов, снаряжения для спорта и отдыха или туристического оборудования становится проще.

У Honda CR-V с панорамной крышей допустимая нагрузка на рейлинги ограничена 75 кг, чего достаточно для большинства сценариев использования. Выбор установки рейлингов зависит от стиля жизни владельца. Если важны тишина, экономичность и редкие поездки с большим грузом — от них можно отказаться. Но для активных семей и путешественников это решение станет незаменимым, даже несмотря на повышенный расход.