Daimler Truck делает ставку на водород: альтернатива электрозарядкам для Европы

2000 станций против миллионов зарядок: новая стратегия Daimler вызывает споры
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Глава Daimler Truck Карин Радстрём выступила в защиту водородных технологий, назвав их более перспективными для грузового транспорта, чем массовое внедрение батарейных решений. По её словам, строительство 2000 H2-станций в Европе проще и дешевле, чем создание миллионов зарядных точек для электрогрузовиков.

Кроме того, она подчеркнула, что импорт жидкого водорода из Северной Африки и Ближнего Востока может оказаться выгоднее производства электричества, а водородные грузовики обеспечивают больший запас хода и полезную нагрузку, пишет SPEEDME.RU.

Компания уже планирует выпустить серию из 100 водородных тягачей Mercedes-Benz GenH2 к концу 2026 года, однако на практике ситуация выглядит неоднозначной. В Европе работает около 5 млн зарядных станций против всего 265 H2-заправок, из которых лишь сотня обслуживает тяжёлые грузовики.

Конкуренты Daimler, включая Volvo и Renault, делают ставку на электромобили с батарейным питанием, которые сегодня демонстрируют лучшие показатели пробега и экономичности. Заявления Daimler во многом связаны с попыткой сохранить позиции в условиях конкуренции и получить поддержку для водородных проектов — недавно концерн получил €226 млн субсидий.

Хотя водородные технологии могут занять нишу в дальнемагистральных перевозках, именно батарейные решения выглядят более реалистичными для массового внедрения. Будущее грузового транспорта, вероятно, будет зависеть от комбинации этих технологий, но в ближайшей перспективе лидерство останется за BEV.