Tesla Model 3 с моторами в колёсах прошла успешные испытания

Новый прототип Tesla: больше эффективности и меньше узлов
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На трассе Зальцбургринг испытали экспериментальный прототип Tesla Model 3, оснащённый моторами в колёсах, разработанными немецкой компанией DeepDrive. Вместо стандартного силового агрегата инженеры применили компактные модули с архитектурой двойного ротора и радиальным потоком, пишет SPEEDME.RU.

Такое решение позволило отказаться от трансмиссии, дифференциала и части электроники, снизив потери на трение и освободив пространство. Каждое колесо получило собственный электродвигатель с рекуперацией до 1000 Нм, а встроенные тормозные системы не требуют обслуживания в течение всего срока службы.

Разработчики заявляют о впечатляющих результатах: расход железа снижен на 80%, магнитов — на 50%, редкоземельные материалы исключены. Это позволяет сократить себестоимость производства на 30%, а потребление энергии — на 20%.

В итоге запас хода увеличился на те же 20%. В плане динамики прототип не уступает серийной Model 3, сохранив комфорт и управляемость, несмотря на добавку в 30 кг на каждое колесо. Система умеет перераспределять крутящий момент в реальном времени и даже выполнять «танковый разворот».

Подобные технологии способны изменить рынок электромобилей уже к 2025–2026 годам. Более доступные и эффективные машины с динамикой спорткаров могут вывести электрокары на новый уровень массовости, а для Tesla это шанс закрепить лидерство в сегменте.