CATL усилит инвестиции в Европу: китайский лидер батарей поможет Старому Свету

Европа получит шанс на независимость: CATL готова к новым альянсам и проектам
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Крупнейший мировой производитель аккумуляторов CATL подтвердил намерение активнее развивать сотрудничество с европейскими компаниями для создания устойчивой индустрии батарей. По словам главы европейского подразделения Мэтта Шена, регион сталкивается с серьёзными вызовами — высокими затратами, нехваткой специалистов и сбоями в логистике, которые можно преодолеть лишь через стратегические партнёрства, пишет SPEEDME.RU.

Сегодня CATL располагает заводами в Германии и Венгрии, а также строит гигафабрику в Испании совместно с Stellantis. При этом компания открыта к новым совместным предприятиям, в том числе с консорциумом ACC, объединяющим Mercedes-Benz, Stellantis и Saft. Для Европы ситуация осложнилась провалом Northvolt, приобретённой американским стартапом Lyten. Этот шаг стал серьёзным ударом по планам Еврокомиссии развивать собственное производство аккумуляторов.

Пока же регион остаётся зависимым от технологий Китая и Южной Кореи — BYD, LG, Samsung и SK On. Брюссель обсуждает идею обязать китайские компании делиться технологиями в обмен на субсидии, но Пекин возражает. В отличие от жёсткой позиции властей, CATL демонстрирует гибкость, заявляя о готовности делиться опытом и создавать совместные структуры, сохраняя при этом ключевые технологии под своим контролем.

Открытость CATL может стать для Европы шансом укрепить конкурентоспособность в сфере электромобилей. Однако остаётся вопрос: сумеет ли регион построить собственную замкнутую цепочку поставок или его зависимость от азиатских гигантов только усилится.