https://mybryansk.ru/news/id-106333-kak-prodlit-zhizn-variatora-do-300-000-kilometrov
Как продлить жизнь вариатора до 300 000 километров
Почему вариатор не так хрупок, как принято считать
Как продлить жизнь вариатора до 300 000 километров
Почему вариатор не так хрупок, как принято считать
2025-10-05T09:15+03:00
2025-10-05T09:15+03:00
2025-10-05T09:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/s70eUwvbBvZay3PqOJ4.WEBP
Вариатор (CVT) долгое время считался ненадёжной коробкой передач, однако современные технологии и правильный уход позволяют ему служить до 300 тысяч километров без капитального ремонта. Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, долговечность вариатора напрямую зависит от соблюдения нескольких простых, но критически важных правил эксплуатации, пишет SPEEDME.RU.Первое правило — регулярная замена масла и фильтров. Несмотря на заявления некоторых производителей о «жидкости на весь срок службы», уже после 40 тысяч километров масло теряет свои защитные свойства. Вместе с ним необходимо менять и фильтры — внутренний и внешний. Это предотвращает накопление металлических частиц и продлевает срок службы ремня и шкивов.Второе правило — контроль температуры и предотвращение перегрева. Вариатор плохо переносит длительные пробуксовки, движение с прицепом и езду «в натяг». Забитый грязью радиатор резко ухудшает охлаждение, что приводит к перегреву масла. Некоторые владельцы, особенно Nissan, дополнительно устанавливают внешний радиатор, что действительно помогает стабилизировать работу трансмиссии.Третье правило — бережный стиль вождения. Резкие старты, агрессивные ускорения и удержание автомобиля на уклоне при помощи газа — главные враги вариатора. Эксперты рекомендуют плавные разгоны, своевременный прогрев зимой и использование ручного тормоза на стоянках и спусках.По мнению Дмитрия Новикова, главная ошибка водителей — это эксплуатация вариатора «как обычного автомата». Он отмечает, что CVT требует большего внимания к обслуживанию и аккуратности, но при правильном обращении способен проехать столько же, сколько и классическая коробка передач. Спокойная езда и своевременная замена масла способны продлить срок службы вариатора на десятки, а иногда и сотни тысяч километров, что делает его не менее надёжным решением для повседневного использования.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Как продлить жизнь вариатора до 300 000 километров
Почему вариатор не так хрупок, как принято считать
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Вариатор (CVT) долгое время считался ненадёжной коробкой передач, однако современные технологии и правильный уход позволяют ему служить до 300 тысяч километров без капитального ремонта. Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, долговечность вариатора напрямую зависит от соблюдения нескольких простых, но критически важных правил эксплуатации, пишет SPEEDME.RU.
Первое правило — регулярная замена масла и фильтров. Несмотря на заявления некоторых производителей о «жидкости на весь срок службы», уже после 40 тысяч километров масло теряет свои защитные свойства. Вместе с ним необходимо менять и фильтры — внутренний и внешний. Это предотвращает накопление металлических частиц и продлевает срок службы ремня и шкивов.
Второе правило — контроль температуры и предотвращение перегрева. Вариатор плохо переносит длительные пробуксовки, движение с прицепом и езду «в натяг». Забитый грязью радиатор резко ухудшает охлаждение, что приводит к перегреву масла. Некоторые владельцы, особенно Nissan, дополнительно устанавливают внешний радиатор, что действительно помогает стабилизировать работу трансмиссии.
Третье правило — бережный стиль вождения. Резкие старты, агрессивные ускорения и удержание автомобиля на уклоне при помощи газа — главные враги вариатора. Эксперты рекомендуют плавные разгоны, своевременный прогрев зимой и использование ручного тормоза на стоянках и спусках.
По мнению Дмитрия Новикова, главная ошибка водителей — это эксплуатация вариатора «как обычного автомата». Он отмечает, что CVT требует большего внимания к обслуживанию и аккуратности, но при правильном обращении способен проехать столько же, сколько и классическая коробка передач. Спокойная езда и своевременная замена масла способны продлить срок службы вариатора на десятки, а иногда и сотни тысяч километров, что делает его не менее надёжным решением для повседневного использования.