Aurus готовит перезагрузку: российский бренд объединяется с китайцами

Секретный план: как Aurus уходит от санкций через Hongqi
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © Сайт Президента России / kremlin.ru
В России

Российский бренд Aurus, известный своими представительскими автомобилями, вышел на финальную стадию переговоров с китайской маркой Hongqi. По данным отраслевых источников, компании готовятся к совместному запуску производства на площадке бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге, пишет SPEEDME.RU.

Недавно были зарегистрированы два новых юридических лица — АО «СЗПК» и АО «Промышленный парк Невский», напрямую связанных с проектом Aurus. Возглавил их Андрей Панков, ранее руководивший самим Aurus. Эксперты считают, что эти шаги направлены на снижение политических рисков и формирование независимой структуры, способной вести международное сотрудничество, в частности с Китаем.

Ранее управление компаниями осуществляла Эльвира Якупова, известная своей работой с КамАЗом и другими крупными предприятиями автопрома. Такая кадровая преемственность указывает на стратегическое участие государства и тесное взаимодействие с промышленными гигантами России. Создание отдельных юридических лиц и перенос ключевых управленцев — это шаг, который позволяет «отвязать» Aurus от госструктур и подготовить его к полноценному партнерству с китайским капиталом.

Сделка с Hongqi может стать «спасательным кругом» для бренда, открыв ему выход на новые рынки и обеспечив технологическую базу, которой до сих пор не хватало. Все признаки указывают на то, что проект Aurus-Hongqi близок к практической реализации. При успешном старте он может стать важным элементом новой российско-китайской стратегии в автопроме, где локализация и обмен технологиями играют ключевую роль.