https://mybryansk.ru/news/id-106388-ekonomija-na-toplive-kotoraja-ubivaet-motor-chem-opasen-perehod-s-ai-95-na-ai-92
Экономия на топливе, которая убивает мотор: чем опасен переход с АИ-95 на АИ-92
1000 рублей «выгоды» — десятки тысяч на ремонт: эксперты объяснили, почему нельзя заливать дешёвый бензин
Экономия на топливе, которая убивает мотор: чем опасен переход с АИ-95 на АИ-92
1000 рублей «выгоды» — десятки тысяч на ремонт: эксперты объяснили, почему нельзя заливать дешёвый бензин
2025-10-06T11:49+03:00
2025-10-06T11:49+03:00
2025-10-06T11:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/RT0rp17Dmx7xtaGrvza.WEBP
Многие автомобилисты в попытке сэкономить решают заменить привычный АИ-95 на более дешёвый АИ-92. Однако, как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, такая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Современные двигатели действительно могут работать на бензине с пониженным октановым числом, но электроника не способна полностью компенсировать разницу между 92-м и 95-м, пишет SPEEDME.RU.Главная опасность — детонация, когда топливная смесь воспламеняется преждевременно. Это создаёт ударные нагрузки на поршни, клапаны и головку блока цилиндров, приводя к их ускоренному износу. Чтобы избежать разрушений, система зажигания автоматически снижает мощность, что ухудшает отклик мотора и увеличивает расход топлива на 5–7%. В итоге мнимая экономия на литре полностью нивелируется перерасходом и потерей производительности.По словам эксперта, при постоянной эксплуатации на АИ-92 в двигателе, рассчитанном на 95-й, возрастает риск микродетонации — тихих, но разрушительных «взрывов» внутри цилиндров. Они ускоряют образование нагара, старение масла и загрязнение свечей. Особенно опасен такой подход для моторов с высокой степенью сжатия (выше 10,5): повреждение поршневой группы может наступить уже через 30–40 тысяч километров.Если же использование 92-го бензина неизбежно, например, при отсутствии подходящей заправки, важно ехать спокойно, избегать высоких оборотов и как можно скорее вернуться к АИ-95. Даже для турбомоторов, где 92-й официально допускается, качественное топливо обеспечивает более мягкую и стабильную работу, продлевая срок службы агрегата.Экономия в тысячу рублей на топливе часто оборачивается десятками тысяч на ремонте. Поэтому стоит следовать рекомендациям производителя и заправляться бензином, под который изначально проектировался двигатель — это не только сбережёт мотор, но и обеспечит стабильную работу автомобиля в долгосрочной перспективе.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Экономия на топливе, которая убивает мотор: чем опасен переход с АИ-95 на АИ-92
1000 рублей «выгоды» — десятки тысяч на ремонт: эксперты объяснили, почему нельзя заливать дешёвый бензин
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © O. Kosyukov
Многие автомобилисты в попытке сэкономить решают заменить привычный АИ-95 на более дешёвый АИ-92. Однако, как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, такая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Современные двигатели действительно могут работать на бензине с пониженным октановым числом, но электроника не способна полностью компенсировать разницу между 92-м и 95-м, пишет SPEEDME.RU.
Главная опасность — детонация, когда топливная смесь воспламеняется преждевременно. Это создаёт ударные нагрузки на поршни, клапаны и головку блока цилиндров, приводя к их ускоренному износу. Чтобы избежать разрушений, система зажигания автоматически снижает мощность, что ухудшает отклик мотора и увеличивает расход топлива на 5–7%. В итоге мнимая экономия на литре полностью нивелируется перерасходом и потерей производительности.
По словам эксперта, при постоянной эксплуатации на АИ-92 в двигателе, рассчитанном на 95-й, возрастает риск микродетонации — тихих, но разрушительных «взрывов» внутри цилиндров. Они ускоряют образование нагара, старение масла и загрязнение свечей. Особенно опасен такой подход для моторов с высокой степенью сжатия (выше 10,5): повреждение поршневой группы может наступить уже через 30–40 тысяч километров.
Если же использование 92-го бензина неизбежно, например, при отсутствии подходящей заправки, важно ехать спокойно, избегать высоких оборотов и как можно скорее вернуться к АИ-95. Даже для турбомоторов, где 92-й официально допускается, качественное топливо обеспечивает более мягкую и стабильную работу, продлевая срок службы агрегата.
Экономия в тысячу рублей на топливе часто оборачивается десятками тысяч на ремонте. Поэтому стоит следовать рекомендациям производителя и заправляться бензином, под который изначально проектировался двигатель — это не только сбережёт мотор, но и обеспечит стабильную работу автомобиля в долгосрочной перспективе.