Китайские автопилоты атакуют Европу: новая гонка технологий без США и России

Европа — новый полигон для китайских беспилотников: QCraft и Momenta первыми выходят на дороги
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Китайские компании, занимающиеся разработкой технологий автономного вождения, активно осваивают европейский рынок после ограничений, введённых США. Стартапы QCraft, Momenta и DeepRoute.ai уже открыли офисы в Германии и начали тестирование своих систем на европейских дорогах, заключая контракты с местными автопроизводителями и центрами обработки данных, пишет SPEEDME.RU.

Сегодня более половины автомобилей, выпускаемых в Китае, оснащаются элементами автопилота. Теперь Пекин делает ставку на экспорт этих технологий, стремясь закрепить лидерство в глобальной технологической гонке. Как отметил технический директор QCraft Донг Ли, Европа стала приоритетным направлением для китайских разработчиков из-за «гибкости законодательства и готовности рынка к интеграции автономных систем».

В Германии, по сообщениям СМИ, Momenta совместно с Uber готовит тесты систем уровня 4 автономности, а Mercedes-Benz уже опробует китайскую платформу на электроседане CLA. Вслед за ними на рынок выходят Baidu, WeRide и Pony.ai, которые ищут новые возможности за пределами перенасыщенного китайского рынка.

Европейские стартапы выражают опасения по поводу демпинга и рисков утечки данных, однако эксперты считают, что китайская экспансия неизбежно ускорит технологическое развитие континента. Китайские компании действуют стратегически, их успех в Европе станет не только коммерческой победой, но и шагом к изменению баланса сил в мировой автоиндустрии. Европа рискует стать плацдармом, где Китай закрепит своё лидерство в автономных технологиях.