Новый путь для Volvo: XC90 получит гибрид EREV вместо дизеля и электрики

Не дизель и не электрокар: Volvo создаёт XC90 с двигателем-генератором
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Volvo готовит к дебюту третье поколение флагманского кроссовера XC90, которое станет важнейшей вехой в развитии марки. Согласно данным Motor.es, новый XC90 не будет ни дизельным, ни полностью электрическим — компания выбрала путь гибридной технологии EREV (Extended Range Electric Vehicle), при которой двигатель внутреннего сгорания работает исключительно как генератор, а за движение отвечает электромотор. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон назвал такую конфигурацию «гибридом второго поколения». Автомобиль будет вести себя как электрокар — с мгновенным откликом на нажатие педали и высокой динамикой — но при этом сохранит встроенный источник подзарядки. В основе конструкции лежит литий-ионная батарея ёмкостью 40 кВт·ч, обеспечивающая до 200 км хода на чистой электротяге.

Компания позиционирует новый XC90 как «электрокар с ДВС-резервом», который станет компромиссом между дальностью поездки и экологичностью. Такой подход особенно актуален на фоне провального старта полностью электрического EX90, который столкнулся с проблемами сертификации и производства. Новый гибрид должен вернуть интерес покупателей к крупным SUV Volvo, сочетая энергоэффективность с комфортом и надёжностью.

Стратегия Volvo отражает смену векторa всей отрасли — производители постепенно отходят от крайностей, выбирая практичные решения, которые учитывают реальную инфраструктуру и запросы рынка. Формат EREV может стать временным, но эффективным мостом между классическими гибридами и полностью электрическими автомобилями, особенно в странах, где сеть зарядных станций развита слабо.