https://mybryansk.ru/news/id-106449-elektromobili-v-rossii-gde-realnaja-vygoda-a-gde-marketingovyj-raschet
Электромобили в России: где реальная выгода, а где маркетинговый расчёт
Названы самые выгодные электрокары в России в 2025 году
Электромобили в России: где реальная выгода, а где маркетинговый расчёт
Названы самые выгодные электрокары в России в 2025 году
2025-10-07T11:55+03:00
2025-10-07T11:55+03:00
2025-10-07T11:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/xhZPoPXvfHkJNpXt6im.WEBP
В 2025 году электромобили в России окончательно перестают быть экзотикой и начинают занимать своё место на рынке. Однако вопрос, действительно ли они выгоднее машин с ДВС, остаётся открытым. Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, экономическая эффективность электрокара напрямую зависит от цены, запаса хода и уровня зарядной инфраструктуры, которая в России пока только формируется. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.На рынке уже доступно несколько заметных моделей. Самым доступным остаётся Chery eQ1 (Kaiyi E5 EV) стоимостью от 2,5 млн рублей. Он обеспечивает 300–350 км пробега и требует 8–10 часов зарядки от обычной розетки. По расчётам, пробег в 100 км обходится всего в 80 рублей, что в пять раз дешевле бензинового автомобиля. Однако эксперт отмечает, что реальные минусы таких моделей — это слабая динамика и отсутствие широкой сети сервисов, готовых обслуживать электропривод.Более сбалансированное решение — JAC E J7 (Sehol E20X). При цене 3–3,5 млн рублей он предлагает 500 км запаса хода и мощность 170 л.с.. В Москве и Санкт-Петербурге часть стоимости компенсируется за счёт городских субсидий до 30%, что делает покупку более доступной. Но на дальних маршрутах владельцам всё ещё приходится планировать зарядку заранее — инфраструктура быстрых станций развивается медленно.В премиум-классе на первом месте остаётся Zeekr 001, который стал прямым конкурентом Tesla. С батареей 100 кВт·ч, запасом 700 км и разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды, он обеспечивает минимальную стоимость километра — около 1 рубля. Но эксперты подчёркивают: высокая цена и сложности с обслуживанием ограничивают его массовую привлекательность.Отечественный «Москвич 3е» стал, по мнению Новикова, самым рациональным выбором для российских реалий. При цене около 2,5 млн рублей он предлагает 430 км пробега, мощность 177 л.с. и развитую сервисную сеть. При этом затраты на 100 км не превышают 80 рублей, а запас хода делает его универсальным решением для крупных городов.Наиболее выгодными для россиян сегодня являются электрокары стоимостью до 3 млн рублей, особенно в городах с субсидиями и развивающейся сетью зарядных станций. В долгосрочной перспективе такие машины окупаются за 4–5 лет, особенно при активной эксплуатации. Электромобили перестают быть просто модным трендом и становятся рациональной инвестицией, но только в регионах, где государство поддерживает инфраструктуру и стимулирует спрос.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Электромобили в России: где реальная выгода, а где маркетинговый расчёт
Названы самые выгодные электрокары в России в 2025 году
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
В 2025 году электромобили в России окончательно перестают быть экзотикой и начинают занимать своё место на рынке. Однако вопрос, действительно ли они выгоднее машин с ДВС, остаётся открытым. Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, экономическая эффективность электрокара напрямую зависит от цены, запаса хода и уровня зарядной инфраструктуры, которая в России пока только формируется. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
На рынке уже доступно несколько заметных моделей. Самым доступным остаётся Chery eQ1 (Kaiyi E5 EV) стоимостью от 2,5 млн рублей. Он обеспечивает 300–350 км пробега и требует 8–10 часов зарядки от обычной розетки. По расчётам, пробег в 100 км обходится всего в 80 рублей, что в пять раз дешевле бензинового автомобиля. Однако эксперт отмечает, что реальные минусы таких моделей — это слабая динамика и отсутствие широкой сети сервисов, готовых обслуживать электропривод.
Более сбалансированное решение — JAC E J7 (Sehol E20X). При цене 3–3,5 млн рублей он предлагает 500 км запаса хода и мощность 170 л.с.. В Москве и Санкт-Петербурге часть стоимости компенсируется за счёт городских субсидий до 30%, что делает покупку более доступной. Но на дальних маршрутах владельцам всё ещё приходится планировать зарядку заранее — инфраструктура быстрых станций развивается медленно.
В премиум-классе на первом месте остаётся Zeekr 001, который стал прямым конкурентом Tesla. С батареей 100 кВт·ч, запасом 700 км и разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды, он обеспечивает минимальную стоимость километра — около 1 рубля. Но эксперты подчёркивают: высокая цена и сложности с обслуживанием ограничивают его массовую привлекательность.
Отечественный «Москвич 3е» стал, по мнению Новикова, самым рациональным выбором для российских реалий. При цене около 2,5 млн рублей он предлагает 430 км пробега, мощность 177 л.с. и развитую сервисную сеть. При этом затраты на 100 км не превышают 80 рублей, а запас хода делает его универсальным решением для крупных городов.
Наиболее выгодными для россиян сегодня являются электрокары стоимостью до 3 млн рублей, особенно в городах с субсидиями и развивающейся сетью зарядных станций. В долгосрочной перспективе такие машины окупаются за 4–5 лет, особенно при активной эксплуатации. Электромобили перестают быть просто модным трендом и становятся рациональной инвестицией, но только в регионах, где государство поддерживает инфраструктуру и стимулирует спрос.