Японцы делают ставку на своё: иностранные авто заняли лишь 5% рынка

Авторынок Японии сократился, но местные бренды усилили лидерство
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Авторынок Японии по итогам сентября 2025 года показал снижение на 2,4%, составив 428 214 проданных автомобилей против 438 733 годом ранее. Об этом сообщает Японская ассоциация автопроизводителей. Однако в целом с начала года рынок вырос на 5%, достигнув 3 465 406 проданных единиц, что свидетельствует о восстановлении после прошлогоднего спада. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Крупнейшие японские автопроизводители демонстрируют уверенное укрепление позиций. Toyota увеличила продажи на 6%, реализовав 1 061 806 автомобилей, Daihatsu показала рекордный рост на 59% — до 390 737 единиц, а Mazda поднялась на 13%, достигнув 117 460 машин. Эти результаты особенно примечательны на фоне прошлогодних перебоев с производством, которые сильно ударили по поставкам.

На долю иностранных брендов пришлось всего 5% японского рынка, и лидируют среди них традиционные немецкие марки — Mercedes-Benz, BMW-Mini, Audi и Volkswagen. Несмотря на технологическое превосходство и репутацию, иностранные производители по-прежнему сталкиваются с низкой лояльностью японских покупателей.

Японцы исторически доверяют своим маркам — они ценят национальное качество, инновации и ориентацию на местные потребности. Компактные автомобили, гибридные технологии и высокий уровень сервиса делают Toyota, Daihatsu и Mazda непревзойдёнными на внутреннем рынке. Зарубежные бренды остаются нишевыми игроками, их покупают в основном ценители статуса, но не массовый потребитель.