Водород против дизеля: Bosch тестирует новый экологичный грузовик Iveco S-Way

Будущее транспорта уже здесь: Bosch показала грузовик, работающий на воде и воздухе
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Компания Bosch начала реальные испытания водородного грузовика, оснащённого собственной системой топливных элементов FCPM (Fuel Cell Power Module). Тестирование проходит на заводе Bosch в Нюрнберге, где автомобиль используется для регулярных перевозок продукции компании по фиксированным маршрутам. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Модель создана на базе Iveco S-Way и рассчитана на транспортировку до 40 тонн груза с запасом хода до 800 км. Электродвигатель грузовика развивает мощность до 400 кВт, а топливная система включает пять водородных баков общим объёмом 70 кг при давлении 700 бар.

По данным Bosch, время заправки сопоставимо с дизельными аналогами, что делает эту технологию конкурентоспособной в сфере тяжёлого транспорта. Проект преследует цель не только снизить выбросы CO₂ в логистике, но и собрать практические данные для разработки будущих систем Compact 190 и Compact 300, которые станут основой для серийных решений.

В течение года водородный грузовик должен пройти около 12 000 км в рамках промышленной эксплуатации. Пока конкуренты фокусируются на батарейных тягачах, Bosch демонстрирует практичность водорода.

Возможность проезжать 800 км без вреда экологии и быстро заправляться делает такие машины идеальными для Европы, где давление на производителей по снижению выбросов растёт. Если проект окажется успешным, к 2030 году мы увидим массовый переход логистики на водород.