LADA с функцией премиум-класса: владелец установил электроручник своими руками

Электроручник для LADA без дилеров: энтузиаст показал, как сделать это дома
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Пока АвтоВАЗ только планирует внедрять современные электронные системы в будущие модели, владельцы LADA уже берут инициативу в свои руки. Один из энтузиастов под ником konndo показал, как установить электрический стояночный тормоз на LADA XRay без помощи сервисов и дилеров, используя подручные детали и немного инженерной смекалки. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Основой конструкции стал электропривод мощностью 500 N с ходом штока 50 мм и контроллером с двумя реверсивными режимами. Для повышения эффективности автор использовал цепь от LADA Niva и шестерню ГРМ с радиусом 45 мм, а вся система закреплена на прочной металлической рамке 4x40 мм.

Возвратный механизм реализован с помощью пружины капота, возвращающей рычаг в исходное положение. Управление осуществляется по линиям К1 и К2, а микровыключатели автоматически отключают питание при достижении крайнего положения.

В итоге получился полностью автоматический электроручник, который натягивает трос за 1,5 секунды и работает в режиме «одного касания». Для эстетики владелец установил центральную консоль от Renault Laguna, придав интерьеру премиальный вид.

Даже без участия инженеров АвтоВАЗа владельцы создают решения, которые не уступают заводским по эффективности. Электроручник — это не просто элемент комфорта, а шаг к стандартизации функций, которые уже давно присутствуют в иномарках. Такой подход подтверждает: LADA можно сделать действительно современной и технологичной машиной.