Красиво, но неудобно: российские водители раскритиковали китайские авто

Китайские машины захватили рынок, но не смогли удивить надёжностью
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

После ухода с российского рынка европейских, корейских и японских брендов потребители оказались в ситуации формального изобилия, но реального ограничения выбора. Основной объем продаж заняли китайские автомобили, чья доля, по разным оценкам, уже достигает от 50 до 70%. Остальную часть рынка делят между собой АвтоВАЗ с давно знакомыми моделями и предложения по параллельному импорту. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Такое доминирование оказалось не без последствий: отсутствие конкуренции повлияло на подход китайских производителей. Глубокая адаптация к российским условиям фактически отсутствует, а уровень локализации остаётся крайне низким. Владельцы массово жалуются на перегруженные и неинтуитивные интерфейсы мультимедиа, медлительность сенсорных экранов, а также путаницу в управлении простыми функциями — такими как настройка зеркал и сидений.

Не менее серьёзные нарекания вызывает эргономика: узкие кресла плохо подходят для длительных поездок, климатическая система ведёт себя нестабильно, а электроника может давать сбои даже на новых автомобилях.

На фоне того, что средний возраст автопарка в России — 15,5 лет, водители хорошо понимают, как должна работать надёжная техника, и быстро замечают, где что-то не так. При всех внешних плюсах — прогрессивном дизайне, разнообразии моделей и доступности — китайские автомобили пока не дотягивают до уровня комфорта, ожидаемого российскими потребителями.

Производителям из КНР важно не только выпускать эффектные новинки, но и учитывать реальные условия эксплуатации, включая климат, дороги и привычки водителей. Без адаптации и повышения качества электроники добиться устойчивого доверия к бренду будет крайне сложно.