Электромобили не хотят чинить: почему сервисы отказываются от ремонта

Главный страх автосервисов — электрокары: в чём реальная проблема
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Хотя электромобили признаны более надёжными по сравнению с машинами с ДВС, их ремонт остаётся настоящим вызовом. Всё больше автовладельцев сталкиваются с отказами в обслуживании: автосервисы просто не хотят иметь дело с электрокарами. Причина кроется не в предвзятости, а в технических и нормативных ограничениях.

Электромобиль работает на напряжении до 800 вольт, и малейшая ошибка при ремонте может привести к серьёзным последствиям — от поражения током до пожара. Согласно действующим нормативам, в том числе Королевскому декрету 614/2001 в ЕС и российским стандартам по электробезопасности, ремонт таких машин может выполнять только специалист с допуском и оборудованный соответствующими средствами защиты.

Как подчёркивают аналитики 32CARS, большинство частных сервисов просто не готовы инвестировать в обучение персонала и покупку сертифицированного оборудования. Это приводит к массовым отказам или, что хуже, к кустарным попыткам ремонта без должной квалификации. Особенно опасна неквалифицированная работа с тяговой батареей — её замена может обойтись владельцу в 10 000 евро.

В то время как грамотный специалист способен восстановить только повреждённые ячейки, снизив итоговую стоимость ремонта на 60–70%. Кроме того, автопроизводители имеют право аннулировать гарантию, если вмешательство проводилось в неподтверждённом центре — и зачастую об этом автовладелец узнаёт уже после дорогостоящего ремонта.

Сегодня найти сертифицированный центр — это необходимость, а не рекомендация. Несоблюдение правил электробезопасности влечёт за собой не только финансовые потери, но и реальную угрозу жизни. В случае с электромобилем неправильный выбор сервиса может обойтись слишком дорого.