Миллион не покорился: гибрид Li Auto L9 сломался на 307 тысячах километров

Китайский гибрид подвёл на ресурсе: отказ ДВС при отличной работе электросистемы
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

В России завершился громкий эксперимент: гибридный кроссовер Li Auto L9, популярный среди отечественных поклонников китайского автопрома, не смог преодолеть заявленный рубеж в 1 миллион километров. На отметке 307 000 км отказал двигатель внутреннего сгорания — произошло разрушение ГБЦ из-за отказа натяжителя цепи ГРМ, что вызвало серьёзные повреждения механической части. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Автомобиль, построенный по схеме EREV (электромобиль с увеличенным запасом хода), продолжил движение исключительно на электротяге — и это стало главным плюсом конструкции. В составе силовой установки — два электромотора мощностью 449 л.с. и батарея на 44,5 кВт·ч, обеспечивающая до 280 км без подзарядки и до 1400 км с помощью встроенного бензинового генератора.

Инцидент подчёркивает, что слабым местом современных гибридов остаётся именно ДВС, а не электрика. Механическая часть использует проверенные, но морально устаревшие решения, которые становятся уязвимыми в условиях сверхпробега. При этом электрическая составляющая Li Auto L9 продемонстрировала отличную стабильность, сохранив работоспособность даже после выхода из строя ДВС.

Это укрепляет репутацию Li Auto как технологичного бренда, но также подчёркивает необходимость переосмысления роли ДВС в гибридных архитектурах. Двигатель уже заменили, и тест продолжается, однако сама по себе поломка говорит о том, что гибриды нового поколения, возможно, не должны опираться на старые технологии в столь масштабных нагрузках.