https://mybryansk.ru/news/id-106693-kogda-schelchok-iskusstvo-kultovye-rychagi-izmenivshie-vozhdenie-navsegda
Когда щелчок — искусство: культовые рычаги, изменившие вождение навсегда
Ferrari, Pagani, Citroën: 5 легендарных рычагов, по которым скучают водители
Когда щелчок — искусство: культовые рычаги, изменившие вождение навсегда
Ferrari, Pagani, Citroën: 5 легендарных рычагов, по которым скучают водители
2025-10-12T11:44+03:00
2025-10-12T11:44+03:00
2025-10-12T11:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/A0KUo6DSpOLBOxQ2CR3.WEBP
Раньше переключение передач было не просто движением руки — это был целый ритуал. Металлический щелчок, усилие, тактильная отдача — всё это связывало водителя с машиной на интуитивном уровне. Сегодня эту механику вытеснили сенсорные панели и бездушные шайбы, но именно механические рычаги остались в памяти как символы настоящего удовольствия от вождения. Издание SPEEDME.RU выбрало пять самых культовых рычагов в истории — и каждый из них заслуживает статуса инженерного шедевра.Ferrari с её хромированной «решёткой» сделала звук «клак-клак» узнаваемым во всём мире. Это не просто механизм — это голос автомобиля, требующий внимания и точности.Pagani Utopia превратила рычаг в ювелирную скульптуру из титана и алюминия, где каждое движение — как работа часового механизма.Citroёn DS удивил мир в 1950-х, когда водитель управлял трансмиссией с помощью изящной хромированной палочки — общаясь с гидравликой, будто с живым существом.Jaguar подарил миру J-образный рычаг, движение по которому было плавным и размеренным, в духе настоящего британского аристократизма.Spyker C8 превратил сам процесс переключения в визуальное шоу — открытые тяги, алюминий и чистая механика в кабине, напоминающей кокпит самолёта. Эти рычаги были не просто способом управления трансмиссией — они создавали эмоциональную связь между человеком и машиной.Именно этого сегодня так не хватает большинству современных авто: ощущения участия, физического контакта и вовлечённости. Всё чаще вождение становится абстрактным, цифровым и отстранённым. А механика — особенно с таким характером — уходит в музей, оставляя за собой эпоху, где автомобиль был продолжением человека, а не просто средством передвижения.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Когда щелчок — искусство: культовые рычаги, изменившие вождение навсегда
Ferrari, Pagani, Citroën: 5 легендарных рычагов, по которым скучают водители
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © pagani.com
Раньше переключение передач было не просто движением руки — это был целый ритуал. Металлический щелчок, усилие, тактильная отдача — всё это связывало водителя с машиной на интуитивном уровне. Сегодня эту механику вытеснили сенсорные панели и бездушные шайбы, но именно механические рычаги остались в памяти как символы настоящего удовольствия от вождения. Издание SPEEDME.RU выбрало пять самых культовых рычагов в истории — и каждый из них заслуживает статуса инженерного шедевра.
Ferrari с её хромированной «решёткой» сделала звук «клак-клак» узнаваемым во всём мире. Это не просто механизм — это голос автомобиля, требующий внимания и точности.
Pagani Utopia превратила рычаг в ювелирную скульптуру из титана и алюминия, где каждое движение — как работа часового механизма.
Citroën DS удивил мир в 1950-х, когда водитель управлял трансмиссией с помощью изящной хромированной палочки — общаясь с гидравликой, будто с живым существом.
Jaguar подарил миру J-образный рычаг, движение по которому было плавным и размеренным, в духе настоящего британского аристократизма.
Spyker C8 превратил сам процесс переключения в визуальное шоу — открытые тяги, алюминий и чистая механика в кабине, напоминающей кокпит самолёта. Эти рычаги были не просто способом управления трансмиссией — они создавали эмоциональную связь между человеком и машиной.
Именно этого сегодня так не хватает большинству современных авто: ощущения участия, физического контакта и вовлечённости. Всё чаще вождение становится абстрактным, цифровым и отстранённым. А механика — особенно с таким характером — уходит в музей, оставляя за собой эпоху, где автомобиль был продолжением человека, а не просто средством передвижения.