Самые дешёвые гибриды в России: от 2,4 миллиона и с расходом 5 литров

Китай атакует: какие гибридные кроссоверы стали хитами доступного сегмента
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Российский рынок гибридных автомобилей уверенно восстанавливается — по данным SPEEDME.RU, доля гибридов к середине 2025 года достигла 4,5%. Однако действительно доступных моделей немного: рынок делят между собой китайские бренды, предлагающие простые, но экономичные технологии, которые уже снизили среднюю стоимость сегмента с 8,6 до 8 млн рублей.

Лидером по цене остаётся Haval Jolion HEV — полноценный гибрид за 2,7 млн рублей. Его силовая установка на 190 л.с. потребляет всего 5 л/100 км, что делает модель лучшей в классе по соотношению мощности и экономичности.

Далее следует Geely Atlas Pro MHEV, самый доступный «мягкий» гибрид — от 2,4 млн рублей. Он не ездит на электротяге, но снижает расход топлива до 7 л/100 км, предлагая богатое оснащение и современные ассистенты.

Более продвинутые решения предлагают Haval Dargo HEV и Chery Tiggo 8 Pro e+ (PHEV) — мощные SUV с повышенной производительностью. Dargo сочетает агрессивный дизайн и умеренный расход 6 л/100 км, а Tiggo 8 Pro e+ — один из немногих подключаемых гибридов (PHEV), способный пройти до 60 км без капли бензина.

Особое внимание эксперты уделяют LADA Vesta NG Hybrid, которая может стать первым по-настоящему массовым российским гибридом. Если проект АвтоВАЗа реализуют, то за 1,7 млн рублей покупатель получит 48-вольтовую систему с экономией топлива до 15%.

Рынок «дешёвых» гибридов уже сформировался — китайские производители задали новый стандарт доступности и эффективности, а ВАЗ имеет шанс укрепить этот тренд. В ближайшие годы гибриды займут промежуточное место между бензиновыми и электрическими авто, постепенно превращаясь из экзотики в норму для российского покупателя.