Новых машин всё меньше: дилеры распродают остатки со складов
На российском рынке новых автомобилей наблюдается резкое сокращение складских запасов — по данным экспертов, за год их объём снизился в два раза. Если в начале 2025 года у дилеров хранилось от 550 до 650 тысяч машин, то к сентябрю осталось лишь 320–350 тысяч, что соответствует трём месяцам продаж, то есть норме для стабильного рынка. Подробнее об это можно узнать на 32CARS.RU.
Как отмечает Андрей Каменский, директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон», активная распродажа автомобилей 2024 года выпуска продолжается с лета, и доля прошлогодних машин снижается ежемесячно. По его словам, к осени на складах остались лишь отдельные экземпляры электромобилей и моделей премиум-сегмента, которые традиционно имеют низкую оборачиваемость.
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков добавил, что дилеры уже реализовали около 80% машин 2024 года, а на складах остаётся порядка 400 тысяч автомобилей. При этом примерно 100 тысяч единиц — это остатки, которые уйдут до конца года.
Однако не всё так просто: по оценке Татьяны Акимовой, гендиректора компании «Автомарктеолог», с сентября фиксируется рост ввоза автомобилей — производители стараются ускорить поставки из-за повышения утилизационного сбора. Это, по её мнению, может привести к новому накоплению стоков в IV квартале.
С этой точкой зрения согласен и экс-глава РОАД Олег Мосеев, который считает, что рынок «перегревается»: китайские бренды снова наращивают импорт, а сентябрьские продажи стали «урожайными» из-за страха подорожания. Эксперт прогнозирует, что после октябрьского пика спрос начнёт снижаться.
По данным Сергея Целикова, крупнейшими импортёрами остаются китайские автопроизводители без локальных заводов — прежде всего Changan, продвигающая модель Uni-S. При этом доля частных покупателей постепенно уменьшается — всё чаще автомобили приобретаются корпоративными клиентами и дилерами под флот и такси.
Рынок достиг баланса, но уже осенью возможен новый виток роста импорта. Это приведёт к временной стабилизации цен, однако к концу года покупателям стоит ожидать коррекции вверх на фоне повышенного утилизационного сбора и ослабления рубля.