https://mybryansk.ru/news/id-106748-rossijskij-avtorynok-pritormozil-rekord-smenilsja-spadom
Российский авторынок притормозил: рекорд сменился спадом
Продажи новых авто упали на 12%, но паниковать рано
Российский авторынок притормозил: рекорд сменился спадом
Продажи новых авто упали на 12%, но паниковать рано
2025-10-13T12:40+03:00
2025-10-13T12:40+03:00
2025-10-13T12:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/w0MRTo2X8SEh8pzY86z.WEBP
После рекордной 40-й недели российский авторынок ожидаемо замедлился. По данным аналитиков, за 41-ю неделю 2025 года в стране было продано 36 113 новых легковых автомобилей, что на 12,6% меньше, чем неделей ранее. Однако, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, падение оказалось минимальным — всего 1%, что позволяет говорить о сохранении высокого уровня активности рынка. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.Аналитик Сергей Целиков отмечает, что причины временного спада вполне логичны. Предыдущая неделя завершала квартал, и всплеск продаж был закономерен — сейчас рынок просто корректируется после рекордного показателя. По его словам, текущая ситуация отражает естественную стабилизацию, а не реальный спад спроса. Больше всего пострадала марка Chery, потерявшая 31% продаж и реализовавшая всего 1461 автомобиль.Зато российский бренд Tenet укрепил позиции, продав 1689 машин и впервые войдя в пятёрку лидеров. В сегменте LCV зафиксировано 2244 продажи (-4,8%), а в грузовом сегменте — 1287 (-3,4%), где по-прежнему наблюдается значительный разрыв с прошлым годом — около 55%.Эксперты связывают замедление темпов продаж не только с сезонными факторами, но и с ажиотажем вокруг предстоящего повышения утильсбора, которое вступит в силу с ноября. В ряде регионов запись на регистрацию автомобилей уже расписана на две недели вперёд. Люди стремятся успеть приобрести машины до подорожания, особенно мощные кроссоверы и седаны.На фоне происходящего наблюдается новая расстановка сил: российские бренды постепенно укрепляют позиции, а китайские — сталкиваются с конкуренцией и переоценкой стратегии. Рынок сейчас входит в фазу «осторожного оптимизма», когда объёмы продаж стабилизируются, а структура спроса начинает меняться в пользу локальных производителей.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Российский авторынок притормозил: рекорд сменился спадом
Продажи новых авто упали на 12%, но паниковать рано
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
После рекордной 40-й недели российский авторынок ожидаемо замедлился. По данным аналитиков, за 41-ю неделю 2025 года в стране было продано 36 113 новых легковых автомобилей, что на 12,6% меньше, чем неделей ранее. Однако, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, падение оказалось минимальным — всего 1%, что позволяет говорить о сохранении высокого уровня активности рынка. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Аналитик Сергей Целиков отмечает, что причины временного спада вполне логичны. Предыдущая неделя завершала квартал, и всплеск продаж был закономерен — сейчас рынок просто корректируется после рекордного показателя. По его словам, текущая ситуация отражает естественную стабилизацию, а не реальный спад спроса. Больше всего пострадала марка Chery, потерявшая 31% продаж и реализовавшая всего 1461 автомобиль.
Зато российский бренд Tenet укрепил позиции, продав 1689 машин и впервые войдя в пятёрку лидеров. В сегменте LCV зафиксировано 2244 продажи (-4,8%), а в грузовом сегменте — 1287 (-3,4%), где по-прежнему наблюдается значительный разрыв с прошлым годом — около 55%.
Эксперты связывают замедление темпов продаж не только с сезонными факторами, но и с ажиотажем вокруг предстоящего повышения утильсбора, которое вступит в силу с ноября. В ряде регионов запись на регистрацию автомобилей уже расписана на две недели вперёд. Люди стремятся успеть приобрести машины до подорожания, особенно мощные кроссоверы и седаны.
На фоне происходящего наблюдается новая расстановка сил: российские бренды постепенно укрепляют позиции, а китайские — сталкиваются с конкуренцией и переоценкой стратегии. Рынок сейчас входит в фазу «осторожного оптимизма», когда объёмы продаж стабилизируются, а структура спроса начинает меняться в пользу локальных производителей.