Электромобили рушат старую систему: автосервисы в Европе теряют клиентов

ТО уходит в прошлое: электрокары почти не ломаются и не требуют замены масла
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Переход Европы на электромобили резко меняет правила игры в сфере обслуживания: с каждым годом владельцы EV тратят всё меньше денег на СТО, оставляя мастерские без привычных источников дохода. По данным из Норвегии и Германии, средние расходы на обслуживание электрокаров на 40–54% ниже, чем у авто с ДВС. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Причины очевидны: в конструкции электромобиля нет свечей зажигания, ремней ГРМ, масла, коробки передач, топливной и выхлопной систем, а благодаря рекуперации тормозные колодки изнашиваются гораздо медленнее. Всё это означает, что водителям практически не нужно обращаться в сервисы, что приводит к настоящему кризису в отрасли.

Малые СТО оказались не готовы к технологическому разрыву: только 20% мастерских в Европе сертифицированы для обслуживания EV. Работа с высоковольтными системами и батареями требует нового оборудования, обучения персонала и строгого соблюдения норм безопасности — затраты, которые по силам далеко не всем.

Официальные дилеры уже начали адаптацию, но частные сервисы массово теряют клиентов. Индустрию ждёт консолидация, а на рынке останутся лишь те, кто сумеет переобуться под реалии электрофикации. Электромобиль — это не просто новый способ передвижения, это новая экономика обслуживания, где выживает тот, кто готов к переменам.