Новая глава для Toyota bZ4X: запас хода вырос, расход снизился

Электромотор будущего: Toyota внедрила SiC в привод eAxle
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Toyota представила обновлённую версию электропривода eAxle для электрического кроссовера bZ4X. Новая технология, разработанная совместно с BluE Nexus, Aisin и Denso, основана на применении карбида кремния (SiC) и системы двустороннего охлаждения инвертора, что позволило добиться значительного снижения потерь энергии, уменьшить размеры узла и улучшить компоновку в моторном отсеке, пишет TARANTAS.NEWS.

Инженерные доработки также включают снижение сопротивления масла и потерь в редукторе, благодаря чему движение стало плавнее, тише и экономичнее. По данным компании, особенно ощутимый эффект даёт эта технология в версии с передним приводом: запас хода достигает 516 км по циклу WLTP, что делает bZ4X одним из самых дальнобойных представителей своего класса. Такое обновление — не просто технический апгрейд, а часть стратегии Toyota «multivía», нацеленной на гибкую адаптацию технологий к условиям разных рынков.

Ставка на SiC и компактный привод — это ответ на потребности как частных, так и корпоративных клиентов, особенно в сегментах такси и VTC, где важны надёжность, экономичность и минимальные издержки на обслуживание. С обновлённым eAxle кроссовер bZ4X получает реальные конкурентные преимущества — как в городской среде, так и в профессиональной эксплуатации.