Фаза, мощность, OBC: что мешает заряжать электрокар на полную

Почему 11 кВт — не всегда быстро: ошибки при зарядке электромобиля дома
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Многие новоиспечённые владельцы электромобилей стремятся установить у себя дома зарядную станцию на 11 кВт в надежде на быструю зарядку. Но спустя время замечают, что в реальности мощность не превышает 3,5–4 кВт. Причина проста: на итоговую скорость влияет не только сам Wallbox, но и встроенное зарядное устройство автомобиля (OBC), а также лимит мощности, подключённой к дому, пишет SPEEDME.RU.

В большинстве российских домов максимальная контрактная мощность составляет 8–10 кВт, и если нагрузка от остальных бытовых приборов уже высока, выделить полноценные 11 кВт под зарядку невозможно без изменения тарифа. А это — дополнительные расходы и бюрократия.

Важно учитывать и тип электросети: монофазная ограничивает зарядку до 7,4 кВт, а трифазная позволяет достичь 11–22 кВт, но только при условии, что электромобиль поддерживает такую архитектуру. На практике же для ночной зарядки и повседневного пробега до 300 км достаточно мощности 3,7–7,4 кВт.

Домашняя зарядка — это не гонка за максимальными цифрами, а грамотный расчёт и адаптация под реальные условия. Быстрая зарядка мощностью 50–350 кВт оправдана только в дороге. В быту она невыгодна экономически: дома киловатт-час стоит 4–8 рублей, на общественной станции — до 15 рублей. Перед установкой важно изучить характеристики домашней сети и OBC автомобиля, чтобы не переплачивать за лишнюю мощность и оборудование, которое не будет работать в полную силу.