https://mybryansk.ru/news/id-106848-faza-moschnost-obc-chto-meshaet-zarjazhat-elektrokar-na-polnuju
Фаза, мощность, OBC: что мешает заряжать электрокар на полную
Почему 11 кВт — не всегда быстро: ошибки при зарядке электромобиля дома
Фаза, мощность, OBC: что мешает заряжать электрокар на полную
Почему 11 кВт — не всегда быстро: ошибки при зарядке электромобиля дома
2025-10-15T09:01+03:00
2025-10-15T09:01+03:00
2025-10-15T09:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/r9EacGGNmV46kETM2nD.WEBP
Многие новоиспечённые владельцы электромобилей стремятся установить у себя дома зарядную станцию на 11 кВт в надежде на быструю зарядку. Но спустя время замечают, что в реальности мощность не превышает 3,5–4 кВт. Причина проста: на итоговую скорость влияет не только сам Wallbox, но и встроенное зарядное устройство автомобиля (OBC), а также лимит мощности, подключённой к дому, пишет SPEEDME.RU.В большинстве российских домов максимальная контрактная мощность составляет 8–10 кВт, и если нагрузка от остальных бытовых приборов уже высока, выделить полноценные 11 кВт под зарядку невозможно без изменения тарифа. А это — дополнительные расходы и бюрократия.Важно учитывать и тип электросети: монофазная ограничивает зарядку до 7,4 кВт, а трифазная позволяет достичь 11–22 кВт, но только при условии, что электромобиль поддерживает такую архитектуру. На практике же для ночной зарядки и повседневного пробега до 300 км достаточно мощности 3,7–7,4 кВт.Домашняя зарядка — это не гонка за максимальными цифрами, а грамотный расчёт и адаптация под реальные условия. Быстрая зарядка мощностью 50–350 кВт оправдана только в дороге. В быту она невыгодна экономически: дома киловатт-час стоит 4–8 рублей, на общественной станции — до 15 рублей. Перед установкой важно изучить характеристики домашней сети и OBC автомобиля, чтобы не переплачивать за лишнюю мощность и оборудование, которое не будет работать в полную силу.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Фаза, мощность, OBC: что мешает заряжать электрокар на полную
Почему 11 кВт — не всегда быстро: ошибки при зарядке электромобиля дома
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Многие новоиспечённые владельцы электромобилей стремятся установить у себя дома зарядную станцию на 11 кВт в надежде на быструю зарядку. Но спустя время замечают, что в реальности мощность не превышает 3,5–4 кВт. Причина проста: на итоговую скорость влияет не только сам Wallbox, но и встроенное зарядное устройство автомобиля (OBC), а также лимит мощности, подключённой к дому, пишет SPEEDME.RU.
В большинстве российских домов максимальная контрактная мощность составляет 8–10 кВт, и если нагрузка от остальных бытовых приборов уже высока, выделить полноценные 11 кВт под зарядку невозможно без изменения тарифа. А это — дополнительные расходы и бюрократия.
Важно учитывать и тип электросети: монофазная ограничивает зарядку до 7,4 кВт, а трифазная позволяет достичь 11–22 кВт, но только при условии, что электромобиль поддерживает такую архитектуру. На практике же для ночной зарядки и повседневного пробега до 300 км достаточно мощности 3,7–7,4 кВт.
Домашняя зарядка — это не гонка за максимальными цифрами, а грамотный расчёт и адаптация под реальные условия. Быстрая зарядка мощностью 50–350 кВт оправдана только в дороге. В быту она невыгодна экономически: дома киловатт-час стоит 4–8 рублей, на общественной станции — до 15 рублей. Перед установкой важно изучить характеристики домашней сети и OBC автомобиля, чтобы не переплачивать за лишнюю мощность и оборудование, которое не будет работать в полную силу.